Италия, январь 2013

 
 

Италия, январь 2013

Австрия, Италия (Вальгардена), горы, лыжи



Италия, Доломиты, Вальгардена 3-13.01.2013

 

Про Италию. С Италией у нас складываются странные отношения. Если не считать спонтанную первую поездку в Венецию из Австрии на один день летом 2009 года, то это уже третий и самый удачный визит в эту страну. Возможно, потому что регион, который мы посетили, находится рядом с Австрией, местные жители говорят на немецком языке, и видимость порядка тут явно большая. Да, а про первые две поездки я все никак не напишу опусы (недописанный рассказ о Флоренции (Firenze) с Падуей (Padova) и ненаписанный отчет о Риме (Roma) с Неаполем (Napoli) и Венецией (Venezia)).

В Доломиты (Dolomiti), точнее в Вальгардену (Val Gardena, Grödnental) я хотела поехать давно. Не просто давно, а очень давно. Прочитала кучу лыжных отчетов и все ждала, когда же у нас получится. Не получалось из-за визы. Мы не хотели идти в итальянское посольство (точнее в визовый центр посольства), уж очень там любят всякие бумажки и издевательства над людьми в плане «а вы нам еще какую-нибудь писульку принесите», особенно бумажки на детей, на заверение которых нужно убить 2-3 дня. Но годовые эстонские мультивизы мы получили в ноябре 2012 года, поэтому путь был открыт. Точнее, мы заранее решили, что подадимся в эстонское посольство, а организацией поездки мы занялись еще в августе. Изначально мы планировали ехать в новогоднюю неделю. Как только состав участников определился, и я собралась рассылать запросы по жилью, Леша с Наташей решили, что мы поедем на вторую неделю января. Очень вовремя! Тем не менее, невысокий сезон облегчает поиск жилья. Реальных предложений за нормальные деньги было немного. Мы выбирали из трех: два в Ортизее (Ortisei, St. Ulrich) и одно в Санта Кристине (Santa Cristina, St. Christina). Немного поспорили с Лешей, но тут ему пришлось уступить. Выгода нашего жилья была очевидна: хорошие апартаменты, прямо в городе, в 5-10 минутах от подъемника, с картой на бесплатное посещение бассейна Mar Dolomit в период проживания. В процессе переговоров оказалось, что мы с хозяйкой (Анной-Марией) не поняли друг друга по поводу количества апартаментов (их у нее было 4). Мне пришлось перечислить, кто и где будет спать, и убедить ее, что нам вполне достаточно места (в группе, например двое младенцев, которые спят с родителями). Перечислили почти 80% стоимости жилья хозяйке. До поездки оставалось больше трех месяцев. За это время к нам успели присоединиться еще друзья друзей. У Анны-Марии оказался свободным еще один апартамент, но не маленький, а средний. Их устроило.

Про визы. Они у всех были разные: швейцарские, немецкие, польские, эстонские, итальянские. Каждый выкручивался, как умел.

Про транспорт. Сначала все собирались лететь. Потом мы задумались о покупке «маршрутки», о количестве вещей и экипировки, и о развлечениях для Пети и решили, что наш вариант – это машина. «Маршрутку» мы купили в ноябре. Чуть позже оказалось, что экипажей будет три. А лететь будут только Наташа с Ваней, Соней и бабушкой через Мюнхен (München), ну, и еще друзья друзей.

Про Петю. Еще после прошлогодней лыжной поездки, я задумалась. Полина будет активнее кататься, с ней будет ездить Леша. Петя вырастет, спать будет пару часов в день. Если с ним буду тусить я, то нет смысла ехать в Италию. Можно в Вышгород под Киевом или в Буковель (Bukovel) в Карпатах съездить. Мои родители отказались сразу по состоянию здоровья. Поэтому я начала перебирать варианты родственников, которые могли бы поехать. Мои требования: опыт с детьми, силы и желание проводить весь или почти весь день на улице с Петей и посредственное отношение к комфорту, потому как сутки в машине не каждому в радость. Я сразу подумала о своей тете Ире. Но у нее не было загранпаспорта. Дело было в апреле. Ехать Ира согласилась и пообещала сделать паспорт. Дальше был период томительного ожидания длиной почти в полгода, потому как паспорт все не делался, а я уже начала нервничать и расстраиваться. В итоге, документы Ира подала в самом конце августа и получила паспорт в конце октября. Фух! Хорошо, что я подняла вопрос очень заранее. Хорошо, что мы таки решили ехать машиной, а не дергались с билетами и прокатной машиной на непонятно сколько человек (ну, спустя год, мы уже и такой опыт имеем; как в воду глядела).  

Время шло, дни рождения детей в первой половине октября, поездка в Турцию во второй половине октября, получение виз, ветрянка у Полины, «девичник в Париже (Paris)» или «незабываемый Париж» или «увидеть Париж и умереть» (эту поездку в начале декабря можно назвать по-разному), где ветрянкой заболел Петя, потом, уже в Киеве, ветрянка у племянника Кости, Новый год, подарки, утренники, представления, кашляющие и сопливые дети в конце года, неклассифицированная температура у Пети 31 декабря на полдня. Событий было много. Но это, наверное, первая лыжная поездка, перед которой я не просиживала на сайтах курорта, не медитировала на веб-камеры, не мучалась вопросом, будет ли там нормальный снег, и сколько там вообще этого снега. Я вообще на это забила. Мы едем, жилье есть, визы есть, все будет отлично!

Тем не менее, мы нашли себе темы для метаний и размышлений: «когда выезжать» (3 или 4 января), «где ночевать 4 января, если выезжать 3 января», гамлетовский вопрос «кататься или не кататься» в день приезда и в день отъезда. Сначала мы думали выезжать 3 января под вечер, ехать через Польшу, гулять и ночевать в Брно (Brno) в Чехии и 5 января ехать в Ортизей. Но, проехавшись по Польше в начале декабря (мы летели из Варшавы (Warszawa) в Париж, а в Варшаву ехали машиной, так сказать, обкатывали маршрутку), я была не готова туда соваться снова – там загруженные и узкие дороги. В итоге, мы решили выезжать 3 утром, ехать через Венгрию, искать жилье поближе к Доломитам (у хозяйки нашей ничего свободного не было), кататься в первый день и не кататься в последний день, потому как впереди 2000 км и рабочий день в понедельник у Леши.

2.01. Мы с Полиной с утра едем на новогоднее представление, Леша на работу, потом я на фитнес, забираю детей и Иру, дома мы еще к соседям зашли посидеть «за новый год», сборы проходят уже практически ночью. Также ночью мы с Лешей наконец-то забронировали жилье на одну ночь (в Австрии). Из неприятного – у Иры нет страховки. Хотя должна быть. Я перед Парижем ей на год страховку делала.

3.01. Подъем  ранний, сборы, готовка еды. Еды получилось очень много. Выехали в 11:30.  Вопрос страховки остается. Я настаиваю, Ира звонит домой, да, страховка дома. Договорились, что Виталик – младший сын Иры – подвезет полис на проспект Победы. Подъезжаем, звоним, он проспал… Поворот на м. Берестейской мы уже проехали, разворачиваемся на Нивках. Ира расстроена. Я спокойна, хотя обычно в таких ситуациях я психую. Заехали на Отрадный, забрали страховку. Окружная, Житомирская трасса, дорога почищена, едем хорошо. Нам навстречу едем Костик – старший сын Иры. По телефону эту «встречу на Эльбе» было интересно координировать, потому как у обеих машин скорость 120, и расстояние сокращается очень быстро. Но оба экипажа удачно подъехали к 222 км, удачно друг друга увидели, и там удачно оказался переход. Поговорили 5 минут, поздравили друг друга с Новым годом и поехали дальше. Дети хулиганят, Петя плохо себя ведет без мамы. Между Ровно и Львовом идет снег, в Карпатах снег, дорога скользкая и в снегу/слякоти, на улице 0 градусов. В Закарпатье снега не было. Всю дорогу от встречи за рулем был Леша. Тем временем мы провели пару сеансов связи с Новиковыми, они ломанулись на словацкую границу в Ужгород, там машин 30 было, но Леша их «вовремя» завернул в Чоп. В Чопе они простояли 5 часов. Отвратительно. Мы решили ехать в Берегово, на КПП одна машина, две машины на украинской границе и по 2-3 машины в трех очередях на венгерской границе. Все быстро и четко – 30 минут обе границы. По-моему, это рекорд в западном направлении. Перед Новиковыми неудобно. Очень.

4.01. 4 часа утра по Киеву. 70 км до автобана, первая заправка закрыта, на второй купили виньетку, автобан, едем перебежками, потому что устали и хотим спать (остановились, поспали, кто первый проснулся – сел за руль). Будапешт (Budapest) – 6:30, ушли на новую окружную, долго, нудно, много машин, есть развязки (то есть, не все время прямо ехать), граница с Австрией, виньетка. Поворот на «подрезку» на южный автобан, Полина постоянно просится в туалет по-крупному, но ходит по-мелкому или не ходит вообще. Попутно купили Полине флисовую кофту за 3 евро в магазине возле заправки. Едем короткими перебежками, потому что детям нужен то папа, то мама, то сися, то туалет, то еще что-то. И меняемся как-то неудачно, устаем быстро. План был таков: по дороге погулять в Граце (Graz) и потом ехать поселяться к 5-6 часам. Подъезжаем к Грацу в 12:30, все устали, кто-то из детей заснул, ехать еще 3,5 часа. Решили ехать дальше, значит, Грац будет в следующий раз. Через 150 км Клагенфурт (Klagenfurt), заезжаем в сам город, потому что все устали, и детей надо выгулять. Погуляли по магазинам, прикупили Полине и мне термобелье за 8 и 16 евро. Автобан, едем дальше, съезд на Хермагор (Nassfeld-Hermagor), мы тут отдыхали летом в 2011 году. Время поджимает, а еды прикупить хочется, потому что потом выходные, и все закрыто. В Хермагоре на одном перекрестке четыре супермаркета, скупились, заправка, едем дальше. И тут, после Кётчаха (Kӧtschach-Mauthen) началась узкая, сложная, горная дорога. Темно, мы уже совсем устали, и тут такая «радость». Леша рулит, я по навигатору его о поворотах предупреждаю. Поселение у нас до 17:00, мы уже совсем не успеваем. Леша пошутил, что, может, хозяева потом оттуда уезжают. Несмешно было. Приехали мы в 18:10 по-местному, поселились без проблем. Номер хороший. Дети беснуются, ужинаем, а дети продолжают бесноваться и не укладываются. В 9 всех с трудом уложила. Завтра ж кататься. Кстати, а снега практически нет. И температура +5-7.

5.01. Kronplatz

 

Подъем в 6 утра, сборы, поели в номере. Нам тут еще был положен завтрак, но дочка хозяина обещала спросить у отца, будут ли нас раньше кормить (завтрак с 8 до 10). Ну, и все. Утром оказалось, что будут. Пришлось еще тут позавтракать. Но сыр и мясо были действительно хороши. Рассчитались, почему-то с нас взяли больше денег, чем нужно (за детскую кроватку, за Полинин завтрак и за третьего человека). 10 евро, фиг с ним, мы опаздываем на гору. А кататься мы сегодня собирались в Италии в  Кронплатце (Plan de Corones или Kronplatz). Ехать туда еще 60 км. Выехали в 7:45. На улице идет дождь и +7. Небольшой кусок горной дороги, городок Брунек (Bruneck, Brunico), как-то не с той стороны мы заехали на парковку, дети заснули. Иду покупать скипасс. В кассе выясняется, что для ребенка нужен паспорт родителя, возвращаюсь за паспортом. Кассир все равно все неправильно напечатал скипассы. Ладно. Я наверх на кабинах 101-102, Леша с Полиной внизу катаются на кабинах 106. Ира с Петей гуляют. На горе туча, идет мокрый снег, видимость плохая, постоянно нужно маску от снега протирать. Перчатки быстро промокают, потому как новые я так и не купила. Спуск к подъемнику 301-302, хорошая трасса, только видимость плохая. Наверх, потом длинный, но невпечатляющий спуск к кабинам 112-113. Фишка этого подъемника в том, что на него можно сесть прямо с поезда – так сказать с корабля на бал. Я сначала сажусь на подъемник в сторону поезда, возле поезда он разворачивается и потом поднимает наверх. Пока есть время и возможность, я решила съездить на Piccolino, самую дальнюю и самую западную точку этого региона. По дороге я опробовала все красные и черные трассы, и мне все понравилось (подъемники 204, 203, 206, 202, 215, еще раз 206, 202, 203, 205, 208, 204, 210, 201). Больше всего мне, конечно же, понравилась самая дальняя трасса вдоль подъемника 215. Еще понравилась погода на том хребте, там была неплохая видимость, и даже проглядывало солнышко. А еще понравилась грамотно установленная кабина 203 для переезда с одной горы на другую над селом Сан Виджилио ди Мареббе (S. Vigilio di Marebbe, St. Vigil in Enneberg). На обратном пути смска от Леши, встречаемся наверху основной горы. Тут погода хуже, все еще метет. Спуск к подъемнику 201, наверх, а потом к нашему 100. Я тут еще не каталась. Видимость плохенькая, мне, вроде, показалось, что трасса правее уходит, и там за вешкой еще одна вешка дальше. А оказалось, что это край трассы, и она прямо вниз идет. Репортаж очевидца: «Саша едет, едет вниз, а потом лыжи остаются, а она улетает «за борт», ну, как во фристайле, только уже без лыж». Я вообще крайне редко падаю, но это было просто феерично. Благо, снег мягкий, я совершено не ударилась. Лежу, угораю от смеха, вытряхиваю снег. Едем еще осторожнее, но погода и тут начинает налаживаться. Пара спусков вниз, проверка ситуации на парковке, Петя спит, Полина рисует, взяла пару яблок и мясную нарезку, едем наверх, обедаем прямо в кабине. Еще пару спусков, все-таки эти спуски тут самые зачетные. Леша с Полиной идут кататься, я – кормить Петю, потом съехала 2 спуска с Полиной и Лешей вдоль 106. Полинуся отлично едет, только держится за Лешину палку. Катаюсь дальше. Вышло солнце, метель прекратилась, хотя ветер остался, подъемники до 16:45. Я докаталась до темноты. Последний спуск вдоль 100 был стремным и не в удовольствие. Но регион хороший, мне понравился. Едем поселяться в Ортизей. Попадаем в пробку и тянучку до автобана, 20 км по автобану и потом опять горная (но не такая сложная) дорога. В поселке долго искали наше жилье. Приехали первыми. Остальные буквально за нами. Наташа с семьей приехали около 11 часов вечера (у них был поздний вылет и проблемы с прокатом машины). Поселились. Жилье хорошее, но без изысков совершенно, в нашем стиле. Ужин и сон. Из неприятного – Леша оставил первый «знак» на маршрутке. Хорошо, что просто царапины, рихтовать не нужно.

6.01. Val Gardena

 

Подъем, завтрак. Леша отправил меня в супермаркет, якобы, он с 8 часов. Оказалось, что с 8:30. Вернулась, собираемся, едем в супермаркет. Кстати, в Ортизее мы обнаружили всего 2 не очень больших магазина – Conad и De Spar. Где местные, а тем более туристы, покупают еду, осталось для нас загадкой, потому что 2 таких магазинчика физически не могли бы обслужить всех желающих. Занесли продукты домой, все, едем в соседнюю Санта Кристину. Судорожно пытаемся попасть на нужную нам парковку слева от трассы в План да Тьеха (Plan da Tieja), чтобы подняться на Сечеду (Seceda). Получилось! Парковки тут платные – 5-6-10 евро за день. Петя с Ирой идут гулять. Получалось оптимально, когда они первые уходят, чтобы не было слез. Поднимаемся наверх на кабинах 14. Погода шикарная – яркое солнце! Обалденный вид на гору Сассолунго (Sassolungo – «длинный камень») или Лангкофель (Langkofel) напротив (русский и английский варианты Саслонг, а также Саслонг – это название FIS-(ФИС)-овской трассы). Леша с Полиной налево на синюю трассу, а я прямо на красную. Кстати, маркировка на картах из сети и картах, которые можно взять в кассе, отличается. Пара спусков вдоль подъемника 12, потом спуск в самый низ (у меня на карте он красный, а на местности синий), подъем наверх на 14 и ухожу на подъемники 8 и 81 (а тут вообще трасса не синяя, а прекрасная черная). Встретила Полину с Лешей. Полина уверенно спускается, но палку не отпускает. На подъемник 8 собирается очередь, самое время опробовать спуск в наш Ортизей на 10,5 км вдоль подъемников 3 и 2. Мне понравилась первая часть спуска, до промежуточной станции подъемника, дальше он все-таки синий, хоть и красивый. Слева скалы, замерзшие водопады, периодически кафе и толпы народа. Рядом пожелтевшая трава, снег тут настрелян пушками, но на качество катания это не влияет. Подъем наверх занимает где-то 25 минут, сначала кабинки 2, а потом маятниковый подъемник 3, на который скапливается очередь. Хоть он забрасывает наверх быстро, около 5 минут, мне пришлось подождать 3 ходки. Катаюсь на плато, смска от Леши, Полина отдыхает в машине, встречаемся, пара спусков вдоль 12 и 8. А поехали, дорогой, на другую сторону Санта Кристины, на знаменитый Саслонг? Мчимся! Внизу подземный фуникулер 11, который за 3 минуты перевозит нас под всем поселком и трассами к подъемнику 17. Пока поднимаемся, предлагаю Леше вечером с Полиной спуститься прямо в Ортизей, а я перегоню машину. На мой взгляд, Полина этот спуск осилит. Пара спусков вместе, нам Саслонг очень понравился, особенно черный. Смска от Иры, Полина хочет кататься. Леша поехал назад, ну, а я катаюсь тут. Трасса Чампинои возле подъемника 18 – черная часть слишком вертикальная и во льду. Очень понравилось кататься вдоль подъемника 19. Спустилась пару раз к кабинам 29 и разок к старой и медленной креселке 84. Рассчитываю время и прикидываю разные спуски, в итоге катаюсь до упора вдоль 17 и 19, а на фуникулер влетаю в 16:27 (тут все подъемники до 16:30). Леша с Полиной уже благополучно спустились в Ортизей, хотя спуск для Полины был сложным и долгим, она под вечер прилично устала. Приезжаем домой, как раз топают Полина с Лешей (до подъемника идти 7-10 минут от апартаментов). Ужинаем, Полина хочет в бассейн. Собираемся долго, идем ножками (10 минут). Оказывается, наши карточки дают бесплатный вход только в бассейн (без карт: взрослый – 10,3 евро, ребенок – 5,4 евро). А сауна за деньги (20 евро). Бассейновая часть – обычная. Плавательный бассейн (очень мелкий с мелкой стороны), детская и взрослая джакузи, 1 открытый бассейн с водоворотом, 1 горка, 1 детский бассейн с горкой, 1 турецкая сауна. Петька балдел и прыгал в бассейн, Полина начала съезжать с горки (раньше не ездила, может, потому что нырять осенью в Турции научилась и перестала бояться), каталась до одурения, я немножко погрелась в бане. Из глупого – всех заставляют купить нейлоновые шапочки (1,5 евро), с собой же ни у кого нет. У меня она только на заколку налазила, но без нее нельзя. Помылись, я с Петькой пошла домой, он у меня на руках успешно заснул. Но больше я его так нести не буду, особенно вверх по многочисленным ступенькам. Из досадного – закончились деньги на обоих карточках на телефоне у меня и у Иры. Рациями не пользуемся, потому что через гору они не слышат друг друга.

7.01. Belvedere + Val di Fassa

 

Val Gardena

 

Подъем сегодня фееричный.

- Леш, мне воняет!

- И мне воняет!

- Петька!

Все подпрыгнули, свет, наша маленькая обезьяна напилась воды в бассейне, написяла, а потом еще и нагадила полный памперс. Всех и все отмыли. Завтрак. Сегодня мы рано и хорошо выехали, едем за Сельву (Selva di Val Gardena) или Волькенштайн (Wolkenstein in Grӧden), в План де Гральба (Plan de Gralba). Таня пополнила нам телефон, ура, мы на связи! Пару спусков вдоль подъемника 45, во время первого – записала видео с Полиной под Сассолунго. Потихоньку начинаю перемещаться в сторону перевала Пассо Селла (Passo Sella, Sellajoch), подъемники 49 и 55. Смска от Леши, Полина замерзла, истерит и не хочет кататься. От верха подъемника 55 спуск прямо к парковке. Сгруппировалась, лечу (иначе нужно будет палками грести, потому как спуск синий). Поднимаемся на маятниковом подъемнике 44, кресло 22, спуск к красным кабинам 29. Смска от Иры. Леша едет к Полине, она хочет кататься, а я таки еду к Пассо Селла в зону катания Валь ди Фасса (Val di Fassa, Fassatal). Место раскрученное, мы даже думали там искать жилье, но система подъемников не представляет единое целое, а услуги автобуса – это не наше. Снова подъемники 45 и 49. Прекрасные поля вдоль подъемников 55, 154, 153, 152, 151. Спуск к креселкам 153, подъем, спуск, затем 151 и вниз вдоль 155, подъем на 105 в зону катания Бельведере (Belvedere). Отличное место, прекрасный вид на Сассолунго, который, оказывается, состоит не из одной скалы, а из трех скал (вершин там больше). Порадовало наличие неработающего подъемника, которого нет на карте, идущего прямо в расщелину между скалами. Хотя, я бы туда поднялась. Ну, и вид на ледник Мармоладу (Marmolada, Marmolata). Сначала поднимаюсь на 107, спуск вдоль 124 к перевалу Пассо Пордои (Passo Pordoi), откуда можно подняться на смотровую площадку Сасс Пордои (Sass Pordoi), почти на 3000 м. Но я лучше покатаюсь. С Сасс Пордои, кстати, можно спуститься (даже 2 варианта спуска), но трассы немаркированы, нератрачены (такой себе фрирайд), и можно это делать с идеальным количеством снега и желательно проводником. Сама я не готова проверять количество снега. Еще пара спусков вдоль 124 и назад в Бельведере. Отсюда замечательно виден регион Арабба (Arabba) и ледник Мармолада. Солнце светит, температура плюсовая, голубое небо, легкий ветерок, жизнь прекрасна! Катаюсь на подъемниках 108, 106, 104 и 102. Смска от Леши. Надо было, чтобы Леша сюда приехал, но мы об этом не подумали. 155 + 153 и я мчусь к маятниковому подъемнику 44, едем в зону катания Монте Пана (Monte Pana) вдоль подъемников 21 и 23. Креселка тут не сильно быстрая. Справедливости ради делаем один черный спуск. Ну, так себе. Сама я сюда не поеду. Подъемники 23, 21 и 22, и мы на Чампинои и Саслонге. Катаемся тут на 17, 18, 19 и на кабинах 29. Смска от Иры, я еду к машине, оказывается машину нужно прогреть, потому что они замерзли. Дальше катаюсь возле парковки на подъемнике 45. Приехал Леша, едем в Ортизей, ужин, в бассейн мы решили не идти, потому что Полина сегодня была просто уставшая. Накопилось. Ей все-таки еще нужен дневной сон. Она за весь день сделала 2 спуска. Пока укладывали детей, сами вырубились спать.

8.01. Sella Ronda

 

Marmolada

 

Петя нам сегодня устроил ранний подъем, без сюрпризов, просто ранний подъем в 6:20. Пока мы думали, куда ехать, зашла Наташа, сказать, что они едут в Сельву, чтобы пройти Селла Ронду («фишка региона – круг вокруг группы гор Селла (Sella Group) – можно проехать на лыжах по и против часовой стрелки – Sella Ronda, Sellarunde). Я собралась за 2 минуты и упала им на хвост. Кстати, им досталась машина меньшего класса, чем они заказывали. Хоть и Мерседес. Честно говоря, коленки упираются в подушку безопасности, а голова в потолок. У меня в целом другие представления о комфорте. Ну, ладно. Выехали рано, на нужную парковку в Сельве слева от трассы попали без проблем, в 8:40 мы уже были на подъемнике. Сразу скажу, это был самый лучший день во всех отношениях. Наташа и Ваня отправились на оранжевый круг (налево из Сельвы), а я – на «зачистку», как метко Ваня назвал мой стиль катания. По сути, мне сам круг неинтересен. Мне в кайф обкатать все интересные трассы рядом – такое себе лыжное сафари (ну, или ски-тур). Синие трассы я откидываю сразу и наслаждаюсь красными и черными на самом кругу и на прилегающих территориях. Сначала я «пробую» трассу, если понравилось, спускаюсь по ней еще разок. Если очень понравилось, могу сделать несколько спусков, и потом двигаюсь дальше. Итак, подъемник 30 Дантерчепиес (Dantercepies) – очень понравились все трассы с обеих сторон подъемника и возле подъемников 25 и 43. По чистой случайности я сегодня взяла с собой фотоаппарат, обычно его брал Леша. Соответственно, основная масса фотографий была сделана сегодня. Этому способствовала и погода, и количество регионов катания, трасс, гор и спусков, которые я успела «зачистить». Яркое голубое небо, искрящийся снег, красота! Трассы у подъемников 41 и 42 короткие, понравился спуск возле 40 кабины, но необходимость потом снимать лыжи и переходить дорогу на перевале Пассо Гардена (Passo Gardena, Grӧdnerjoch) совершенно не порадовали. Если не выпендриваться как я, а идти по оранжевому кругу, то с верхней станции подъемника 30 вас ожидает длиннющий и по большей части красный спуск прямо к подъемнику 34, который перевозит в Корвару (Corvara). Но я еще заехала в зону Кольфоско (Colfosco) – она прекрасна. Красавец Сассонгер (Sassongher, Sass Songher), отличный черный спуск с 45 подъемника, красный с 50 и красный с 46 кабины задержали меня здесь почти на час. Солнце, отсутствие ветра и хорошие спуски, можно сказать, запали мне в душу. Движемся дальше. 34 подъемник перевозит людей в обе стороны (хотя, мне кажется, что с нашей стороны можно было сделать спуск на лыжах), поселок Корвара – «столица» зоны Альта Бадиа (Alta Badia). Этот регион знаменит хорошими трассами для начинающих, хотя не все тут так плоско. Но об этом будет следующий день. А я направляюсь в Араббу (Arabba). Подъемник 19 – хороший длинный спуск назад в Корвару, а вот подъемник 20 поднимает на Валлон (Vallon) на высот у 2550 метров и открывает просто сказочный вид на суровые горы, по сути, внутри группы Селла. Наверху есть фотопоинт с автоматической фотокамерой и выкладкой фоток на сайт (что-то там не работало) и скалы. Народ щелкает фотоаппаратами направо и налево. Спуск вниз не хуже самих пейзажей, ветер свистит в ушах. Надо повторить! Затем приятный спуск вдоль 23 подъемника к перевалу Пассо Камполонго (Passo Campolongo), поднимаюсь на 23 и спускаюсь еще раз. Потом 2 раза на 24 подъемник. Дальше подъем на 07 и пара спусков вдоль 06, а потом много спусков вдоль подъемника 05. В Араббе меня ждал совершенно неожиданный длинный переход ножками, который сначала сопровождался пересечением дороги, а потом снежным месивом под ногами, в котором грузнут ботинки на всю высоту. Лыжники и бордеры тут самым натуральным образом ползут и плетутся. Передо мной зона катания Порта Весково (Porta Vescovo). Многие хвалят этот регион за самые лучше скоростные трассы. Проверим! Кабинный подъемник 20-21 слишком длинный и долгий. Здесь стало ясно, что лучше идти на маятниковый, если он на подходе, потому что подъем занимает 5 минут без промежуточной станции, а кабинка едет не менее 15 минут + промежуточная станция. Наверху ресторан, обзорные площадки, захватывающий вид на группу Селла в одну сторону и на Мармоладу – в другую. Дальше небольшой кусок с буграми до верхней станции подъемника 09, ввиду огромного количества спускающегося народу. Черные спуски с обеих сторон подъемника 09 – зачет, только на спуске №5 нужно не тупить и не останавливаться на развилке, иначе потом грести палками. Спуск вдоль 03 – зачет, спуск вдоль маятника 02 – зачет. Сейчас смотрю карту и скипасс, система на www.skiline.cc что-то накосячила, я тут много каталась, явно больше, чем по скипассу выходит. На подъемниках я занята изучением карты и просчетом времени. Еще в Кольфоско у меня зародилась идея сгонять на Мармоладу. Погода отличная, фотоаппарат с собой, Леша далеко и не будет меня вызванивать. Главное, я должна успеть вернуться в Сельву. Конечно, я читала тонны отзывов про Мармоладу, и как люди не успевали вернуться, и сколько стоит такси (80-100 евро). Но я решила, что я все-таки успею (самонадеянно, да?). Мне на руку играл длинный предпоследний спуск в конце, и отсутствие кучи подъемников перед Сельвой. Время 13:50. Подъемники до 16:30. Поехали! Спуск с Порта Весково к промежуточной станции кабины – простенький красный, подъемник 10, синий спуск вдоль 11, подъемник 12 на перевал Пассо Падон (Passo Padon) и длинный-длинный сначала красный, а потом синий спуск в Мальга Чиапела (Malga Ciapela) вокруг Мармолады через перевал Пассо Федайя (Passo Fedaia). Почему-то поворот на спуск №51 я пропустила, хотя следила за трассой. Банально, но в который раз чувствуешь себя букашкой на фоне этих огромных гор. Людей мало (про очереди я тоже читала, но ставка была именно на то, что после обеда люди туда не едут из-за возможности опоздать вернуться назад). В 14:20 начался подъем на подъемнике 41, через 5 минут пересадка в следующий маятник 42, который стартует сразу, еще 5 минут и последняя пересадка на 43. Картина вокруг завораживает. Верхняя станция, много обзорных окон, но все за стеклом. А дальше начинается этап под названием «горы для сильных духом». Для начала спуск с 3-4 этажа ножками и с лыжами по узкой металлической лестнице. Где-то посередине лестница выходит на улицу, и я с легким ужасом понимаю, что мою тушку качает ветром, а утяжелитель в виде лыж и ботинок совершенно не спасает. Да, решетка внизу и сбоку есть, но как-то стремно. Сильный ледяной ветер, хотя мороз всего градусов 10. Много не сфотографируешь, отмерзают руки. Хотя виды просто потрясные: на Селла Ронду, на Селлу Ронду и Сассолунго, и на юг от Мармолады. Спуск по леднику вниз. Сначала было все хорошо, даже приятно – вау, я спускаюсь с Мармолады! После второй промежуточной станции (куда можно подсесть с лыжами) и до самого низа была неприятность в виде льда. Ветер сдувает снег со склона и наметает его с другой стороны склона, на льду ничего не держит, а падающие товарищи, коих не мало, «летят» или «скользят» вниз достаточно долго (я лично видела метров 40-50 и больше). Приходится лыжами «ловить» мягкий снег (ну, полумягкий) и ехать по нему. Но рельеф и угол «сдувания» снега постонно меняются, поэтому «ловить» не так-то просто. Плюс пурга, которую поднимает ветер, совершенно не добавляет видимости. Желающих разогнаться я тут не видела в принципе. Внизу все явно испытывают облегчение. Лично мое мнение – это аттракцион из серии «я был на Мармоладе», галочка и все. Никакого особого кайфа от спуска я не получила и второй раз бы не поехала. И это при том, что погода была отличнейшая. А вот тут начинается «гонка за подъемниками». 13 подъемник на перевал Пассо Падон, довольно таки бугристый спуск вдоль подъемника 12, подъем на 11, дальше вторая половина кабинок 21 на Порта Весково, длинный спуск и подъем на 126, который поднимает на перевал Passo Pordoi. Отсюда наверх на Sass Pordoi ездит маятниковый подъемник 120 (или 103 – на разных картах разная нумерация) – наверх на обзорную площадку почти на 3000 метров. Но мне уже не до обзорных площадок. Погода портится, и ветер усиливается. Спуск вдоль 125 и подъем на Belvedere на 124, бешеный спуск вниз вдоль 107 и 105 в Pian Frataces, подъем на 155. Время катастрофически поджимает. Еще одна неприятность: креселка 153 не работает, а креселку 154 останавливают постоянно из-за сильного ветра (мне было видно из кабины 155). Время 16:12, подъем на 154, останавливали часто, но и порывы ветра были крайне неприятны, дальше длинный и пологий спуск в План де Гральба. По дороге можно было использовать подъемник 48, но я решила, что я на лыжах быстрее доеду, бугель 47, хотя можно было обойтись без него. 16:27, лечу дальше, 16:33, коротенькая креселка 33 еще работает, подъем, чтобы успеть на нашу парковку мне остается один подъем на 31. Сельва, перехожу дорогу и вижу, что подъемник уже остановлен. Принципиально я уже в Сельве, в центре поселка, прямо на трассе, и за мной не нужно ехать за тридевять земель, так что считаем, что я успела. Смска Ване, объясняю свое местонахождение (это по дороге домой), через 5 минут погружаюсь в Мерседес. Шикарный день, просто шикарный! Я пытаюсь переварить впечатления. Говорить не хочется, но эмоции прут наружу. Ира с Петей сегодня тусили дома и ходили гулять в местный парк, где 100% посетителей – это русские бабушки с внучатами. Леша с Полиной приехали позже, они ездили в Альпе ди Сюси (Alpe di Siusi, Seiser Alm), там подъемники на плато до 17:00, а кабина спускает вниз в Ортизей до 18:00 (на лыжах спуститься нельзя). В этой зоне много пологих горок, плюс в детской зоне были тоннельчики, в которые наш папа пролезть якобы не мог, и Полине пришлось ехать самой. Вот так она и начала кататься сама. И еще каталась и за папой, и перед папой, и на бугеле сама поднималась. Обедали они в ресторане, там же посидели часика два – собирали паззлы, игрались, рисовали, в общем отдыхали. Ужин, бассейн, детская горка, турецкая баня. На обратном пути Петя заснул, но в этот раз мы пошли с коляской, поэтому проблем это не вызвало. Полина укладываться долго не хотела.

9.01. Colfosco + Corvara (Alta Badia)

 

Петя проснулся рано, много ел с утра, разбудил меня и Лешу. Полина проснулась поздно. Мы уговорили Лешу сегодня ехать в Альта Бадию (Alta Badia), точнее в Корвару. Меня они выгрузили в Сельве возле подъемника 31, на который я вчера вечером не успела, а сами поехали через перевал машиной. На небе легкая дымка, местами туман и облака. Хорошо, что я вчера на Мармоладу съездила. Стартую из Сельвы, море удовольствия вдоль подъемников 30, 43 и 25. Переезжаю в Кольфоско через длинный спуск вдоль подъемников 42, 40, 39 и 36. С огромным удовольствием катаюсь на 45, 46 и 50. Укатавшись тут, переезжаю в Корвару на 34. Попытки связаться с Лешей безрезультатны. Подъем на 19 и спуск, подъем на 29, пару спусков вдоль 1. Ира выходит на связь. Леша молчит, ну, думаю, поеду, покатаюсь со стороны Сан Кассиано (San Cassiano) и Ла Вилла (La Villa). Подъемник 2, подъезжаю к верхней станции, собираюсь слазить, и тут понимаю, что это промежуточная станция. Подъемник идет дальше еще через одну небольшую лощину. Ну, ладно. Попутно получаю смс от Леши, что они в La Brancia. Это что и где? Слезла с подъемника, осмотрелась. Так вот он ресторанчик La Brancia, прямо передо мной! Захожу. Полина с Лешей штрудель уже доели и одеваются. Поехали все вместе вниз, я записала пару видео, как Полина катается. А катается она очень даже. Гоняет, можно даже сказать. Подъемник 30, неплохой спуск вдоль него. На спуске я засмотрелась на доцю свою и навернулась. Больно ударилась. Не привыкла я как-то, скорость – моя, а внимание в сторону ушло. Больше не смотрю. Порадовала Полина: «Мама, ты ноготь сломала?» Заботливая девочка! Ноготь, кстати, да, сломала. Подъемник 6, Полина устала и едет с Лешей на парковку. В целом, она отлично едет и на параллельных лыжах, и плугом, за Лешей пристраивается. Хорошо поворачивает, тормозит и останавливается. Правда, периодически подрезает Лешу, срезает его траектории и прокладывает свой маршрут. Я сама сделала пару спусков по трассам вдоль 6 подъемника и еще пару вдоль 5 в La Villa (черный был во льду, но он сам по себе очень крут), подъем назад на 55 и 5 или соответственно на 57 и 5. Снова еду в Корвару через подъемник 3, встретилась с Лешей возле подъемника 19, через перевал Passo Campolongo едем в San Cassiano: подъем на 19, спуск в Корвару, еще раз подъем на 19, спуск вдоль 23, подъемник 31 и 28, а затем длиннющий синий спуск к подъемнику 11 в San Cassiano. Подъемник 11, отличный спуск вниз, снова 11 наверх, вниз к 6 и 30 (больше не падаю), наверх на 6 и черный спуск вниз вдоль 5. Есть еще немного времени, 5 наверх, вниз к 30, на нем наверх, вниз вдоль 11 и снова наверх, затем подъехали на 7 и 2 креселках и вниз в Корвару. Каким-то чудом в 16:16 (подъемники до 16:15) успеваем на 19 подъемник, а затем спуск на парковку. И тут еще одна неожиданность. Утром Леша показал Ире, как прогревать машину. Она пыталась машину прогреть, но ключ не до конца поворачивала и, естественно, посадила аккумулятор («что-то у вас машина только холодный воздух гонит»). Начинаем звонить друзьям. Новиковы уже уехали, Киржнеры только отъехали, возвращаются, у них есть провода «крокодильчики» (теперь у нас они тоже есть), зарядили, поехали. Домой ехать около часа, дети заснули. Я в магазин. Conad оказался никакой, иду снова в De Spar. Петя проснулся, Полину пришлось будить. Она еще хотела в бассейн, но уже было слишком поздно. Отвлекли ее звонками большому деду и маленькому деду. Я пошла укладывать Петю в 8:30 и вырубилась с ним. Встала в 1:40 – поесть и подумать, что делать на следующий день.

10.01. Sella Ronda

 

Подъем с Петей рано, собираемся. Думали сначала поехать в Alpe di Siusi (Seiser Alm), но поменяли на Sella Ronda, потому как откладывать круг на последний день не хотелось. А вдруг погода будет никакая? Или из-за ветра подъемники будут закрыты? Леша ж задумал с Полиной проехать весь круг Селла Ронда! Утром туман. Выехали мы поздновато, паркуемся в Selva, возле красных кабин. Леша с Полиной сразу поехали на круг, а я пока катаюсь тут. 4 подъема на 29 подъемнике, 4 спуска по очереди по черной и красной трассе, хороши они. Особенно с утра. Подъемники 45, 49 и 55 и длинный спуск к Пиан Фратачес (Pian Frataces). На спуске догоняю Лешу с Полиной. Перед 105 подъемником на Belvedere Полина захотела в туалет, а я поехала наверх. С удовольствием катаюсь на Belvedere: подъемник 106, 107, переваливаю за хребет и дважды спускаюсь и поднимаюсь на 124. Длинный спуск вниз к Arabba, где снова догоняю своих. Поднимаюсь на маятниковом 02 на самый верх Porta Vescovo. Какой же отсюда классный вид на группу Sella! Спускаюсь в Arabba и иду в кафе к моим. Заказала штрудель. Здесь он оказался самый никакой. Полина отдыхает, а я решила немного проехаться в сторону Корвары. 3 подъема и спуска вдоль 05 подъемника, 2 раза на 06 подъемнике, возвращаюсь назад и снова на 02 поднимаюсь на Porta Vescovo. Тут я накаталась от души. Действительно суперский регион. Спуск вниз и на кабинках 20-21 поднимаюсь до середины горы. Разными путями дважды спускаюсь вниз, подъем на 02. Пора перебираться назад в Вальгардену. Спуск к 126 креселке, на ней уезжаю к перевалу Passo Pordoi. Смотровая площадка на 3000 м меня все-таки не манит. Возвращаюсь на 124 креселке в Belvedere, спуск и подъем на 106, снова поднимаюсь на 102 маятниковом подъемнике. Я и тут заметила, что если к такому подъемнику вовремя (то есть, перед самым отправлением) приехать, то едут они гораздо быстрее кабин. Спуск сюда же на Пеколь (Pecol). Не успела на маятник, не беда, есть кабины 104. Пора назад, отличный спуск вниз в Pian Frataces и 155 кабина уносит меня в сторону Вальгардены. Подъем на 152 креселке на вершину Коль Роделла (Col Rodella), становится прохладно, усиливается ветер, креселка 153, случайный спуск к 154 креселке, снова подъем и затяжной синий спуск в Вальгардену. На этом спуске чтобы поддерживать приличную скорость, а не превращаться в еле ползущего туриста, приходится ооочень сильно группироваться и толкаться палками. Успеваю на 45 подъемник, а затем маятник 44 и спуск в Сельву. Как-то неудачно я блудила в сумерках между коттеджами и все никак не могла выйти к парковке. Леша и Полина приехали в 16:15. Весь круг они прошли за 7 часов, минус 2 часа в кафе (по моим прикидкам, я бы прошла круг за 2:40-2:45). Полина под конец устала, и у нее хуже получалось (особенно утомил ее последний длинный красный спуск вдоль Дантерчепиес). Но круг прошла достойно. Сегодня у нас была самая дорогая парковка – 10 евро/день, и с нее был очень узкий выезд, мы сложно и долго пытались вписаться на нашем танке. Дом, ужин, бассейн, детки поплюхались. Полина умудрилась удариться на горке. Дома Петя сразу вырубился, Полина долго не укладывалась, хотя она рано встала и днем не спала, весь день на лыжах и еще бассейн. Откуда столько сил?

11.01.  Val Gardena + Alpe di Siusi

 

День с очень разными эмоциями. Подъем, завтрак. Я пешочком иду на Сечеду, а Леша с Полиной едут в Alpe de Siusi. Ехать там 2 минуты, но тащить на себе лыжи Леше как-то не хочется. Стартую на 2 кабинах, маятник 3, людей нет, поэтому спускаюсь к началу маятника еще раз. Отличный спуск! По паре спусков вдоль 81 и 8 подъемников. Вниз в Коль Райзер (Col Raiser) и наверх на 14, пара спусков на 12 и еду на Саслонг. Последний день, надо ж укатататься! Несколько спусков по Саслонгу – зачетно! Несколько спусков вдоль 18 – хорошо, но не максимум. Дважды спускаюсь к 29 кабинам, ух! Пара спусков вдоль 19 креселки. Сегодня я обещала приехать к Леше с Полиной в обед и дальше кататься с ними. Пересчитав варианты движения «тудой» (через Сечеду и подъемники) и «сюдой» (через Монте Пану и автобус), я все-таки ошиблась. Это стало очевидно уже потом, точнее, сидя перед монитором, а также после реального взгляда (на месте) на трассы. С автобусом непонятно, когда ходит, есть ли перерыв и т.д. (хотя информация в интернете есть), но как-то я тут протупила. И по факту могу сказать, что с этой стороны Alpe de Siusi более-менее приличные трассы (ну, палками не надо толкаться постоянно). В общем, поехала я через Сечеду. Спуск к фуникулеру, который идет под Санта Кристиной, подъем на 14 и 8, спуск в наш Ортизей длиной 10,5 км, эскалатор в центр села, минут 10 пешком и я возле кабин 1. Поднимаюсь наверх – долго. Но у этих кабин есть преимущество. Работают они до 6 часов вроде. Вниз в Ортизей – только на кабинах. Я такие заброски в принципе не люблю. Ну, поднялась, выхожу, место это все-таки для детей и чайников. Во-первых, ну уж очень плоско, во-вторых, куча подъемников коротких, старых и медленных, с ними сложно разбираться, в-третьих, даже небольшой подъем (а они тут все такие) пешком не пойдешь, приходится ехать. Я люблю длинные и сложные спуски. Сейчас все-таки попробую разобраться, что я там наездила. Сверху доступен только один синий спуск к подъемнику 69, еду наверх, потом несколько на 68 (промазала с поворотом), 67, опять 68. Тут еще проблема, что реально трассы плохенько отображены на карте. На плато есть дороги, на них мужики на лошадях и санях ездят, поэтому трасс и вариантов спуска (хотя какой это спуск – сползания такие себе) реально больше. Много, очень много мест, где нужно постоянно толкаться палками. Я местами стояла, тупила, доставала карту, сверялась, все равно тупила. Решила съесть хваленные штрудели – ну, не очень. В Австрии лучше. Точнее, самый вкусный мы пока пробовали в Будапеште (Венгрия). Подъемник 61 – 2 раза, опять не врубаюсь. Наконец, по рации связалась с Лешей и нашла их в самой западной (то есть, дальней части Alpe de Siusi). Ко всему прочему, тут сильный ветер – наверное, из-за общей плоскости плато. Я реально начала замерзать. И мне показалось, что именно тут было холодно. Ну, вот утром было везде нормально, 6 дней катаюсь нормально, а тут холодина. Как вариант, здесь вялотекущее катание, которым не согреешься. В общем, дальше я еду за Лешей и Полиной. Полина тащилась от катания с Машей и ее папой Сашей. Вот так они вчетвером и наяривали. С момента моего спуска с Сечеды прошло уже, мама дорогая, 2 часа, а я, по сути, не каталась. И чай со штруделем был даже больше вариантом согреться, чем поесть. Подъемники 63 и 62, 74, 71. На каком-то ровном месте, где надо грести палками, а у Полины силы вытолкаться не хватает, Леша совершил маневр под названием «разгонись и сбей с ног Полину в попытке потянуть ее с собой по инерции». Истерика у нее. Я замерзла жутко, мы с Лешей переругались. Возле 71 подъемника есть скоростной желоб с замером скорости Speed trap. Стремное место, потому что ширина желоба – сантиментов 50-60, он действительно сделан как ловушка, но и вылететь же из него можно. И он такой обледеневший! Было страшно, но я поехала – 85 км/ч. Еще один подъем на 71. Потом я потеряла Лешу и Полину, проскочила. Леша мне звонит, мы еще больше поругались. В общем, уехала я от них вниз. В карту я как-то не смотрела, я ж за ними ехала. Внизу села на другой подъемник (65), холодно, обидно. И тут я замечаю, что солнце садится. Это значит, пора отсюда выбираться. Подъемники до 17:00, а кабины вниз до 18:00. А время-то уже 16:00. Глянула я на карту и ужаснулась, мне достаточно далеко ехать, много подъемников и этот жуткий плоский «стол» везде. Подъемники 70 и 71, холодно, околеть можно, подниматься долго. Коротенький 75 подъемник, а затем вниз к 60, подъем, дует сильный, холодный ветер, сижу, сцепив зубы. Другого выхода сейчас нет. Дальше подъемники 67, 69 до середины и 59. На последний подъемник я села в 16:55. От холода меня колбасило, зубы стучали. Никого уже нет, последние посетители в  ресторане, жутко хочется в туалет. Леша и Полина тоже тут. То есть, в туалете. Едем вместе вниз на кабинах 1 в Ортизей. Я потихоньку отогреваюсь, но чувствую себя плохо. Машина опять не заводится. Сел аккумулятор. Леша утром фары не выключил. По рации связываемся с Сашей, они все еще тут на многоэтажной парковке. Юра оставил «крокодильчики» у нас в машине. Мы с Полиной пошли домой ножками, чтобы согреться, а Леша остался с машиной. Переходим дорогу по пешеходному мосту, красивый центр, все подсвечивается, можно даже сказать «уютно». Эскалатор наверх, я так и иду в лыжных ботинках, потому что сапоги мне никто не привез. Леша уже дома, меня колотит. Ужин, расчет с хозяйкой, горячий душ, я там очень долго отогревалась. Леша с Полиной ушли в бассейн, это было совершенно некстати, но Леша Полине обещал (собираться и высыпаться перед дорогой никому ж не надо!). Сначала Петя не укладывался, потом Полина, долгие сборы, второй ужин.

12.01. Завтрак. Выезд в 10:00. В Италии уже началась весна, наверху горы, конечно, в снегу, но внизу в долинах полная весна. На границе Италии и Австрии мы думали объехать туннель и наивно предположили, что денег с нас не возьмут. Взяли чуть позже, потому что проезд через перевал Brennero (Brennerpass) в принципе платный (хоть автобанами, хоть обычными дорогами). В Австрии реальная зима, снегопад и пробка предсказуемо перед границей с Германией. Десять раз протупили и поругались, где и куда съезжать с автобана, в итоге подрезали часть пути. Перед Венгрией заехали в супермаркет. Венгрия ничем не запомнилась. Граница 1 час, с какой-то радости на границе фотографируют багажник. 2 часа ночи. После Мукачево я сажусь за руль, в Карпатах снег и гололед. Львов, меняемся, дальше все в порядке, окружная Киева, ямы, аварии в Новых Петровцах, дети едящие и свинячащие в машине. Дом! Вечером Леша предсказуемо вырубился раньше всех, а все дети, распаковки и быт остались на мне.

Так как фотографий мало, будут графики. Чудом непотерянный  дороге домой скипасс дает возможность отследить все мои перемещения за эту лыжную неделю. Набор высоты в день от 10810 м до 15650 м, количество спусков от 49 до 73 и среднее катательное время чуть более 7,5 часов в день. Пройдено почти 500 км трасс и 100,000 вертикальных метров. Правда, данные на сайте итальянском www.dolomitisuperski.com и международном www.skiline.cc отличаются, но незначительно.

Поездка, конечно, получилась шикарная. Спустя год и даже откатав 10 дней на Новый год, я все равно с величайшим удовольствием пялюсь в карты трасс и вспоминаю каждый регион этого горнолыжного счастья. Я безумно рада, что Полина научилась сама кататься, и что лыжи ей очень нравятся. Первое – безусловно, Лешина заслуга. Второе – моя (адский блеск в глазах от слов «лыжи» и «горы»). Огромное-преогромное спасибо моей тете Ире за то, что взяла на себя Петю, и поездка получилась в том формате, в котором задумывалась. У меня появилась свобода, свобода перемещения и спокойствие, что мой ребенок неголодный, незамерзший, не проснется и не обделается в неподходящий момент.  Все задуманное получилось и получилось очень хорошо. Италия, точнее Южный Тироль (Südtirol), отличается от Австрии. В последней чуть больше порядка. Но в Италии значительно теплее (все-таки это южная сторона Альп), в основном плюсовая температура или до -5. Внизу однозначно «плюс». Вот сейчас даже думаю, а чего мы в этом году туда еще раз не поехали? Ведь классно же там! Но… «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». А в Вальгардене мы еще обязательно покатаемся.

 



Обновлен 02 фев 2014. Создан 03 фев 2013