Турция, октябрь 2012

Турция (Сиде, Манавгат)

После нашей поездки на Мальорку у Леши оставалась еще одна неделя отпуска. Возможно, Леша не придавал этому значения, но для меня это была возможность придумать, напланировать, организовать и десять раз все в итоге переиграть. То есть, Леша вообще никуда не собирался. Но я-то однозначно куда-то собиралась! Пораскинув мозгами на тему предыдущего отпуска на море, наличия двух тяжелых бутузов, которых в горы тащить тяжело и которым все достопримечательности «до лампочки», я пришла к выводу, что море – это то, что нам на данном этапе надо. Детям хорошо, и большим детям тоже нормально. Дальше сроки. В июльскую и августовскую жару мы решили никуда не ездить, плюс у нас ожидался племянник, что меня как дважды маму привязывало к Киеву для моральной и другой поддержки. Да, и этого племянника с его матерью мы также собирались брать с собой. Племяшек родился вовремя, уверенно набирал вес и был готов оздоровиться на морях. В сентябре Полина должна была пойти в садик, что и случилось без особых проблем. Мы хотели, чтобы она привыкла к садику, поэтому я не собиралась резко куда-то уезжать до 20 сентября. Потом конец месяца (у Леши большая нагрузка на работе), потом детские дни рождения. Ну, значит, отпразднуем, и после 14 октября можно ехать. Ок. Куда? Египет, Израиль, Эмираты – жарко. Италия, Испания, Хорватия с их островами, Черногория, Крым – море уже прохладное. Греция c их кризисом и заварушками – сомнительно. Оставались Турция, Кипр, Крит, Мальта и Тунис. Добавим вопрос визы, и остается Турция, которая совсем недавно отменила визы для украинцев, Кипр, где виза делается быстро и просто, и Тунис, где виза покупается в аэропорту. В Тунис мне не хотелось – курорты далеко от аэропорта. Приоритетом была Турция. В Анталию летает Виззэйр, есть опыт виртуальных знакомых, которые снимали там апартаменты (можно найти от 150 евро/неделя), в общем-то, мы уже почти решили и даже собрались брать билеты. Но билеты туда продавались за хорошую цену (30-80 евро/чел), а билеты назад – за дурные деньги (300-450 евро/чел). Хорошо, тогда полетим туда Виззэйром, а назад обычными авиалиниями через Стамбул и заодно погуляем день-два в Стамбуле. Но тут случился облом: почему-то Виззэйр не продавал билеты в одну сторону, только в обе. Нас это не устраивало. Кроме того, Леша постоянно пудрил мне мозги: то он едет, то не едет, то поедет, но ехать не хочет, но лучше поработает. В общем, никакой конкретики. Я расстроилась и начала изучать Кипр, Тунис и Эмираты с удвоенным вниманием. На Кипр виза делается быстро и просто, но билеты были дорогие – 550 евро на человека. Можно было идти открывать шенгенскую визу в посольстве Польши, потом с ней въезжать в Польшу и оттуда лететь на Кипр. Но это слишком много мороки. Я даже начала смотреть туры в Турцию! Хотя изначально я была против отеля. Многих это удивит (хотя может и не удивит, это ж явно не наш вид отдыха), но мы ни разу не были в Турции. Именно по причине туров в отели с «all inclusive». Я прекрасно знаю, что мы с Лешей любим поесть, у нас нет «стоп-крана», и круглосуточное обилие еды будет не на пользу. К тому же, мы с начала сентября завязали со сладким и начали худеть. Вторым вариантом был перелет через Стамбул в обе стороны, но Леша не любит летать (к этому времени он таки решил ехать), и напрягать его лишними перелетами не хотелось. Был еще один маловероятный вариант – купить билеты на чартерный рейс.

- Короче, давай выбирать отель в Турции, берем тур и не мучаемся.

- Хорошо, только если по приезду ты весишь больше 100 кг, месяц без телевизора.

Леша напрягся, но согласился, - у нас реальный бой с весом. Мы пересмотрели кучу отелей, где были наши друзья и знакомые, и еще большую кучу, где они не были, перечитали вагон отзывов, но выбрать не могли. Мы, вроде, и непритязательны, но хотелось бы нормальной еды с наличием выбора (мясо/рыба/птица), нормального номера с 2 спальнями, большой территории, песчаного пляжа с хорошим заходом в море, детской анимации и развлечений, и наличия мест в отеле, а не переселений туда-сюда. Но с каждым отелей было так – много хороших отзывов, а потом парочка плохих, и все, не поедем мы в такой отель. Тем более что часть хороших отзывов явно писалась самим же отелем, а часть плохих, понятное дело, конкурентами. Чего только там не пишут! Инфекция/грязная вода/какающие дети в бассейне, отравление/плохо помытая посуда/нехватка официантов в ресторане, гадкая/резиновая/острая/несвежая еда, отсутствие выбора еды/отсутствие еды для детей, удаленность корпусов от ресторана/моря/администрации, маленькая территория, отсутствие зелени, присутствие стройки и мусорки вокруг, дорога до моря – долго/нудно/жарко/грязно, маленький пляж/мало лежаков, плохой вход в море/тектоническая плита/камни/грязный пляж, пластиковые стаканчики в баре, маленькие/грязные/старые/потрепанные номера, постель и полотенца в пятнах/с дырками, некачественная уборка, текущая сантехника, платный Интернет, насекомые в номере, кражи денег в номерах и сейфах, отсутствие номеров при поселении и поселение в номера низшей категории или в другой отель на 1/2/3 дня, неработающие кондиционеры в ресторане/номере, отсутствие детских развлечений и анимации. И это только пятизвездочные отели! В общем, ужас-ужас. Единственное, что было изумительно везде – это море. Леша уже даже напряг знакомую своего брата, у которой свое турагенство – давайте предложения. Я пока определялась с местом – Сиде, Белек или Анталия на Средиземном море (на Эгейском море вода уже, вроде, прохладнее). Выбрала Сиде. От аэропорта Анталии – 70 км, море теплое – 24 градуса, более 300 солнечных дней в году. Дальше процесс не двигался. Тут «внезапно» навалились детские дни рождения, подарки, готовка, празднования, стало не до поездки. Тем не менее, мы 2 недели назад с Лешей достигли договоренности, что поедем в любом случае. Мы отпраздновали детские дни рождения на выходных (и в субботу, и в воскресенье), я сестре сказала, что мы как-то улетим во вторник/среду/четверг. Ну, и все. Понедельник 2 часа ночи. Леша уже давным-давно уложился спать с Полиной.

- Леша, ты занят?

- Нет.

- Пошли отель выберем.

Спросонья Леша подумал, что я шучу. Я нашла отель, который мне понравился всем. О нем было много хороших отзывов и мало плохих. У него был хороший рейтинг на русских и зарубежных сайтах. Он позиционировался как отель для семей с детьми. Единственный минус, который для нас был плюсом, – отель на второй линии, до моря 500 метров. Посмотрели, почитали, полистали. Все хорошо. Леша утром созвонился с Надей из турагенства, Надя прислала предложения по отелю. При бронировании в понедельник там еще скидка полагалась (около 150 долларов). Otium Eco Club Side 5* (фото тут, отзывы тут), номер Family Villa Suite (семейный люкс). Мы рассматривали варианты на 7-8 ночей. Но на 7 ночей не было билетов назад, а лететь мы хотели непременно Международными авиалиниями Украины (МАУ) и никак не Розой Ветров, поэтому получилось 8 ночей. Вылет в среду в 6:30 утра чуть дешевле (в остальные дни – в 4 утра). Ок. Номер нам забронировали, но мы долго ждали подтверждения, потому как отель поселяет в такой номер максимум 5 человек, а нас было 6, хотя двое – это груднички без места. В итоге подтверждение пришло в 2 часа дня во вторник (вылет в среду рано утром), Леша поехал оплачивать тур. Я только начала разбирать кучу чистого белья и собирать вещи. Дети, как и повелось, отжигали допоздна и улеглись в 23:30, Леша завалился спать в 00:30, я в 02:30. Но собрала все.

17.10. Подъем в 03:00. Выносим вещи и детей, подбираем Таню в 4:00. Что делать с машиной? Оставим на самой дешевой парковке в аэропорту. Доехали хорошо, за час от нашего дома (ехать 70 км). Моросит дождик. Дождь в дорогу – это хорошо. Выгружаемся, Леша едет парковаться. Я иду искать тележку, попутно захожу в терминал, занимаю очередь на регистрацию, загружаю всех и все в телегу (3 чемодана, 1 большая сумка, 3 рюкзака, 2 коляски, 3 ребенка и я с Таней), слегка шокируем очередь количеством детей (3), колясок (2) и вещей («картина-корзина-картонка»). Леши все нет. Прибегает. На парковке мест нет, но за +50 грн – есть. Все-таки, какая наша страна гнилая! Регистрация – очень долго. Не думала, что на чартерах все так медленно и противно. Барышня долго выясняет: мы одна семья или две семьи. Три, по большому счету. Зато мы потом уже нигде ничего не ждем, контроль, сразу выход на посадку. Нам достаются места в 1 и 2 ряду – бизнес-класс типа. Взлет, рассвет. Хотелось спать жутко, но восход солнца – вещь красивая, особенно из окна самолета над облаками. Горизонт постепенно меняет краски – от темно-синего до малиново-оранжевого, – и вот уже виден огненный диск звезды по имени Солнце. Дети спят. Приносят еду, очень вкусно (рис, курица, булочка, масло, бисквит). Посадка. Контроль, туалет, багаж, Coral Travel (наш туроператор), автобус. Дети в автобусе дуреют, хорошо, что ехать всего час. Наш отель самый первый, выгружаемся, регистрируемся, все быстро и четко, нас ведут в номер, вещи привозят. Номер, по сути, в самой дальней части отеля относительно администрации и ресторана. Территория небольшая, все близко. Номером довольны – терраса, коридорчик, 1 большая гостиная с 2 диванами, 1 маленькая комната с 1 диваном, спальня с большой кроватью, минибар, 2 ТВ, кондиционер в каждой комнате, большой душ (можно всей семьей мыться), правда, совмещен с туалетом, 2 детские кроватки, все хорошо. Переодеваемся, время 12:00, жарко (+33-34), идем осматривать территорию, а потом на обед. Двухэтажные виллы на 2 номера (по одному на каждом этаже), главный корпус, площадка для тенниса/баскетбола, детский мир. Нам он очень нравится. Еще раз напомню, мы первый раз в Турции, первый раз в пятизвездочном отеле и первый раз по системе «все включено». Нам сравнивать 5 звезд не с чем, но мы уже много поездили по Европе, чтобы понимать, что на уровне, а что нет. Детский мир – маленький детский бассейн под тентом, песочница, детская площадка под тентом, аттракционы (вечером за деньги), игровая комната, кинозал, лабиринт, батут, детская столовая. Даже веб-камеры стоят, и можно из номера по телевизору наблюдать за ребенком. Леша с Полиной зависают тут, а мы с Таней идем дальше. Бар, тут же (на втором этаже) рестораны a la carte (рыбный и турецкий, мы туда не ходили), бассейны, есть 3 горки (мы так и не покатались, все-таки мы на море приехали), тренажерный зал и СПА зона (закрытый бассейн, джакузи, 3 сауны, массажный кабинет), корпус над администрацией и ресторан. Вот здесь уже мы с Таней зависаем. Я первый раз увидела шведский стол (не завтрак), когда мне было 16 лет. Было это в Бельгии на юниорском Чемпионате мира по спортивному ориентированию. Вкратце: в первый день я объелась на обед, потом на ужин, а ночью вся эта еда покинула мой желудок тем же путем, которым и пришла. Больше я столько не ела. А здесь, в Турции, все гораздо масштабнее. В общем, Таня садится обедать, я притаскиваю свое семейство, все наедаются от пуза. Леша с Полиной опять на площадку, а в 4 часа идем на море. Идти 500 метров вдоль озера. Мы потом засекали – 8-10 минут с колясками. В принципе там даже с первой линии идти 5 минут. Море – просто супер, теплое, чистое, песок + галька. Петя, конечно же, все это тащит в рот. Дети плюхаются с удовольствием. Вода теплая, градусов 26, но внизу, если опустить ноги, еще теплее. Шикарно! Я бы хотела, чтобы буйки (ограничивающие зону для купания, куда не заезжают скутеры и другой водный транспорт) стояли еще метров на 100 дальше, чтобы было больше места для плавания (я люблю плавать в море/озере и не люблю в бассейне), но эти стандартные 100-150 метров, наверное, у них как-то одинаково для всех регулируются. Солнце ласковое, но садится рано. В 6-6:10 уже закат. Солнце садится за горы в Кемере. Выглядит это шикарно. На пляже есть бар, работает до 4 часов, напитки до 5 часов. Куча лежаков, всегда были свободные, большая часть под тентом, есть детская площадка, площадка для волейбола. И вообще пляж широкий. После захода солнца появляются комары, и становится прохладно. Поэтому нужно сразу одеваться. Идем на ужин. Да, здесь мало есть невозможно! Мы с Таней берем только мясо/рыбу (правда, пробуем все, что было), свежие овощи, немного готовых овощей (бобовые или крестоцветные в основном), Таня еще гарниры пробует, а я брынзу и сыры с травками, ну, и много чая, тарелку сладкого на двоих (правда, мы потом частенько организовываем вторую тарелку) и фрукты. Леша честно держался 1 день, а потом махнул рукой – ну, буду месяц без телека. После ужина Леша с Полиной «на концерт», то есть на мини-диско, а мы с Таней прогуливаемся и в номер. Пока я укладывала Петю, который 2 или 3 раза сегодня поспал, а я поспала полчаса дома, ну, может еще полчаса в самолете покуняла, я сама 3 раза вырубилась, а Петя навернулся с кровати.

18.10. На море мы обычно встаем рано, потому что в 11 часов нам уже надо убираться с пляжа ввиду общей белокожести. Сегодня мы с трудом встаем в 8. Завтрак – мюсли, каши молочные, овощи, фрукты, куча булок, омлеты, сыры. Мы идем на пляж, а Леша – на инфовстречу. Конечно, нас всякие экскурсии не интересовали, поскольку все интересное очень далеко, а ближайшие развалины мы и сами посмотреть сможем, но ввиду отмены виз для граждан Украины нужно заполнить какие-то там бумажки, потому как иначе мы не сможем улететь из Турции. На пляже хорошо – людей утром мало, тепло, дети плюхаются и купаются. Полина сегодня купается в нарукавниках и ластах, заплывает с папой далеко, ей нравится. Мы с Лешей – два тормоза. Забыли всякие детские ведерки и пасочки, которых у нас дома вагон. Море отличное, прозрачнейшее, рыбки плавают. Заход в море был нормальный галечный, если заходить прямо напротив дорожки от бара. Справа и слева 2 буйка над камнями, они являются природным наследием, и сдвинуть их нельзя, о чем вещает инфощит на самом берегу. Пообедать можно в баре на пляже с сильно укороченным выбором, но мы предпочитаем обед в ресторане. Петя спать, Леша с Полиной на площадку, с 3 до 4 часов дня там выдают мороженое, коим они сегодня объедаются. Море, пляж, красивый закат. Сегодня мы долго купались, уходили с пляжа последними, за что были покусаны комарами. Также сегодня мы пошли в отель по другой дороге – мимо других отелей и магазинчиков. В жару лучше возвращаться этим путем – больше тени. Ужин и мини-диско. Сегодня я обещала Полине пойти с ними. Ну, анимация слабее той, что у нас была на Мальорке. Ребята просто показывают детям движения, и все. На Мальорке еще был диалог с детьми, конкурс, вовлечение их в действо. А тут как-то просто дискотека для малышни. Леша с Петей на сцене зажигают, Полина просто танцует – ей счастье! После дискотеки шоу, на которое Полина хочет остаться. Ну, такой себе юмор. Я Полине почти все, что происходит, объясняю по-детски. Она сидит с каменным лицом. Смешно? Да, смешно. После этого уже мне смешно. Через 20 минут я уболтала ее уйти, Петя вырубился у Леши на руках еще раньше. Да, еще сегодня мы обратились в службу Smiley Service, которая занимается решением всех вопросов. Квалифицированно отвечали на все мои вопросы, принесли одеяла, как мы и просили. Впечатление – положительное, работают хорошо.

19.10. Подъем в 7 часов, хватит валяться. Долго утром собираемся, но идем на завтрак и оттуда сразу на пляж. Море сегодня прохладнее, но все равно хорошее. Купили детям пасочки, ведерко и мячик. Петя весь в песке, ест гальку, бегает в море. Да, на пляже есть бычки и кой-какой мусор, но это проблема отдыхающих, которые имеют трудности с выкидыванием мусора и окурков в зеленые горшки, которые стоят или висят каждые 3 метра. Русских на пляже много. Вообще, больше всего в отеле немцев – 60%, русских – 25-30%, много голландцев, поляков, англичан, перед нашим отъездом приехала большая группа французов. Но наличие русских нас не напрягало, все-таки тут все с детьми и бурного пьянства и других излишеств замечено не было. На третий день отдыха у нас установился курортно-пляжный режим – море, бар, чай/пиво, обед. Попытка уложить детей спать после обеда полностью провалилась. Ну, что ж, тогда мороженое, пляж, ужин. Дети уставшие. Петя начал еще в ресторане истерить, пришлось его усадить в коляску и пару кругов по территории отеля навернуть, чтобы он заснул. Костя тоже вопел. Полина на дискотеке не хотела танцевать, но уходить тоже не хотела. Укладывались сегодня все с воплями. А потом мы с Таней пошли по всем барам-ресторанам чаевничать.

20.10. Подъем в 7. Наверное, все думают, что я изверг – так рано будить всех на отдыхе. Скажем так, Полина с Лешей и так имеют проблемы со вставанием во время в Киеве, и постоянно опаздывают в садик. Это превентивная мера, чтобы не усугубить положение дел. Завтрак, пляж. Петя сегодня отличился на пляже. Бегал по пляжу и гадил, а Леша за ним бегал и убирал. Море сегодня очень теплое, мы много купались. Чай, отель, обед, сон-час. Леше сегодня удалось уложить себя и детей спать. Пляж, закат. Петька прикольно забегал в воду, но сам на глубину не лез. Полинку сегодня хорошо окатила волна. Она не испугалась, но испугался Леша. А Леша играл в волейбол на пляже. Ужин для нас был испытанием. Ресторан большой, в час пик на ужине все столики заняты (на завтрак и обед людей меньше – кто-то в барах ест, а кто-то на экскурсиях). Есть много детских стульчиков. Только почему-то все дети сидят спокойно, а Петя нет. Петька съедает на стульчике 2 ложки, потом пытается вылезти, выпрыгнуть, залезть на стол, свалиться со стула. Всякие отвлекающие элементы (ложки, яблоки, игрушки) летят в разные стороны. Это не мешает ему отлично натоптаться. Потом он запивает сисей, вырывается и бегает по всему ресторану с ошалелым видом «свобода попугаям!» Конечно, он не смотрит, куда бежит. За ним бегает Леша или я, потому что везде носятся официанты с горой тарелок на руках, люди ходят с едой и горячими напитками. В общем – жесть. Поэтому мы в рестораны не ходим. С Полиной проще до определенного момента – когда она наелась и жаждет зрелищ/дуркует. Она сама шла выбирать себе еду, потом мы ходили за соком (сок нормальный, не «юпи»), потом за чаем, а потом за сладким, причем сначала на детскую кухня (в ресторане еще есть пристройка – детский зал с детской и не очень едой, посудой, столиками-стульчиками, блендером и микроволновкой), а потом на взрослую. Мы с ней договорились на 1 кусок сладкого, но обычно получалось полтора. У нее выработалось меню: на завтрак шоколадные сухие завтраки с молоком и выпечка, на обед рис + клевала у нас овощи и/или рыбу/мясо + сладкое, на ужин макароны + рыба и сладкое. Площадка, мини-диско, я сегодня пошла с ними, Полина танцевала с Лешей и немного сама. Петя сидел у меня на руках со стеклянными глазами, но держался до последнего, а после сразу вырубился. Полина еще была способна собрать паззл дома. В итоге дети заснули как-то рано. Мы с Лешей даже рискнули выйти погулять и посмотреть на взрослую дискотеку. Сегодня была живая музыка возле бассейна и бара, мы пришли как раз на 2 последние песни. А потом дискотека перемещается под сцену в закрытое помещение (на территории отеля ничего не слышно). Посмотрели и в номер спать.

21.10. Погода начала портиться. Утром пасмурно и тучи, собирается дождь. Да, мы об этом знали еще в Киеве до поездки, но поехать в другое время у нас не получалось. Завтрак, пляж. А на море шторм. Большие волны, купаться нельзя, моросит дождик, работники отеля и полиция убирают лежаки, а шторм усиливается, начинает разбивать деревянную дорожку. Мы пофографировались, выпили горячего шоколаду, дети покатались на качелях, пошли назад в отель. Полина на площадку, потом все на обед. На площадке Полина познакомилась (с помощью Леши) с русской девочкой, которая в тот же день уезжала, и еще с одной «беленькой» девочкой (они с Лешей так ее и называли), которая говорила на совершенно непонятном даже для меня языке. Сама она никакие языки из тех, которые я знаю, не понимала. Тем не менее, они с Полиной толкались, игрались, дурели на дискотеке, на площадке и вообще. После обеда мы оставили Полину с Таней и Костей дома, а сами с Петькой решили куда-нибудь съездить. Выбирали между Сиде (курортный городок со всякими руинами на побережье) и Манавгатом (некурортный город в глубине страны, рядом есть водопад). Первой пришла маршрутка на Сиде, ну, едем. Проезд 1,5 доллара или 1 евро. Везде можно рассчитаться долларами или евро. Ну, и турецкими лирами, хотя менять деньги особо смысла нет. Ехать 10-15 минут. Маршрутка проезжает мимо почти всех отелей. В самом Сиде много развалин, даже дорожку нормальную для пешеходов не потрудились сделать. Из интересногоамфитеатр, агора, колоннады, развалины храма Аполлона, жилые дома. Центральная часть Сиде представляет собой мыс длиной метров 800, тут одни магазины и кафе. Ассортимент одинаковый – кожа, спортивная одежда, трикотаж, джинсы. Куртку я себе как не могу в Киеве пару лет купить, так и тут не смогла. Проснулся Петя. Мы как раз дошли до конца мыса. Сильнючий ветер, мыс находится на достаточно высокой насыпи (из нее сооружена бухта для кораблей и лодок), об нее разбиваются нешуточные волны (Леша оценил шторм в 5-6 балов), брызги в лицо, с фотоаппаратом близко подходить страшно, потому что периодически таких желающих сфотографироваться окатывает с головы до ног. На фотографиях силу и мощь шторма не передать, какое-то все мелкое выходит. Кроме того, на площади в конце мыса проводился какой-то митинг. Накормили и переодели Петю, погуляли, выпили свежевыжатый гранатовый сок, который тут делают на каждом шагу (1 доллар или 1 евро). Нашли прикольный ресторанчик с обалденным видом на море (есть спуск к самому морю), сфоткали и поехали назад. Решили ехать до конечной остановки, прямо на пляж. Там наших нет, выпили чай, и как раз пришла Таня с детьми. Шторм продолжается, погуляли, ужин, мини-диско. Я сегодня попыталась записать видео, сложно это – дети туда-сюда, плюс взрослые перед сценой туда-сюда. Потом было шоу «Турецкая ночь». Неплохое в целом. Просто танцы в разных вариациях национальных костюмов. Симпатично, но скучновато. Полине понравилось. После шоу был конкурс то ли мисс отеля, то ли пара отеля. Но начал накрапывать дождь, и мы с Полиной побежали в номер. Как раз успели добежать, и начался ливень с градом, молниями, громом. Причем молнии в режиме нон-стоп со всех сторон. Я еще пару часов работала. А ночью Полина пришла к нам и устроилась спать у нас в ногах, как маленькое животное.

22.10. Утром пасмурно, гром и молнии продолжаются. Завтракаем, еще 2 ливня. Столовую заливает. Надо сказать, что тут у них как-то плохо продумана конструкция. Столовая находится на ступеньку ниже уровня земли. Та же проблема, как и оказалось, в игровых комнатах в детском мире. У нас в номере ничего не заливало. Работники достали откуда-то мешки с песком, прорезиненные коврики. Потом вышло солнце, и мы пошли на пляж. По дороге кормим уток на озере. Утки пуганые и к людям не подплывают. Море хорошее, немного мутное, но теплое, волны маленькие. Купаемся по очереди, потом переносим вещи в бар, потому что начинается дождь. В баре навес маленький, а через большой бумажный капает вода, места мало, пьем чай. Вернулись в отель, Полина на площадку, мы на обед, погода непонятная – то дождь, то солнце. Полинусю мы опять оставили с Таней, а сами поехали в Манавгат. Проезд стоит столько же. Ехать долго, минут 30. Сначала маршрутка едет в Сиде и только оттуда в Манавгат. Вышли возле базара. Наша Троещина начала 90-ых. Качество многих вещей – ужас. Но цены не низкие совершенно. Много народу, все курят. Фу. Идем в магазины. Удачно попали в детский магазин, накупили Полинке вещей – платье, джинсы и леггинсы. Себе ничего не нашли. Идем назад, садимся в маршрутку (причем они под совершенно разными номерами обслуживают маршрут в одну и другую сторону), тянучка, набивается много людей, ехать долго и нудно. Пляж, никого нет. Идем в отель. Таня с Полиной и Костей только пришли с пляжа (мы сегодня позже вернулись). Ужин, ливень, площадка, Полина и папа на мини-диско, Полина опять не танцевала (как-то без мамы никак), вернулась с истерикой, Петя с Костей по очереди бутузили и канюкали. Вечер «веселый».

23.10. Утром тучи и молнии. Периодически гроза. После завтрака Леша ушел с детьми играть в конференц-зал, куда перетащили все игрушки из игровой комнаты. Аниматоры ничего не делали, просто там сидели. Петя упорно трощил всех и все. Полина игралась. Я смогла спокойно помыть голову. Вроде показалось солнышко, Полина захотела на площадку. Мы ее оставили там, сказали никуда не ходить, а сами пошли на пляж купаться. Потом Леша пошел к Полине, мы с Таней еще побыли на море и пошли обедать. В номере никого нет, в ресторане никого нет, мы с Петькой уже несколько кругов по территории отеля навернули: были в детском мире, в конференц-зале, на площадке, везде. Я начинаю нервничать. Написала им смс. Через полчаса приходит смска, что они на пляже. Мы, вроде как, с ними разминулись. Обед, Полина с Петей и Лешей пошли спать. Я все думала опробовать горки в бассейне, потому как они открыты в дурацкое время с 10 до 12 и потом с 14 до 17 – как раз, когда мы на пляже. Но горки были закрыты, в бассейнах вода прохладная, поэтому мы с Таней и Костей решили обойти озеро. Дорожка вокруг озера слегка разбита. Моросит дождь, местами грязюка, местами дорожка зарастает. Вечером я бы тут не ходила. Пляж, дождь, купаемся, никого нет, чай в баре, мы одни (не считая бармена и полицейского), красота, только на голову капает. Температура воздуха, кстати, сначала была 33-34 градуса днем, а сейчас понизилась до вменяемых 20-23 градусов. Нормально. Вечером все стандартно: ужин, мини-диско, которое сегодня проводилось в конференц-зале в корпусе над рестораном, и потом шоу аниматоров. Шоу неплохое, но на один раз. Второй раз я бы не смотрела. А так – ребята старались, было смешно.

24.10. Последний день, который уже традиционно начался громом и молниями, трансформировавшимися в грозу. На завтраке взяли с собой пару булок чтобы завтра кормить детей (у нас ранний вылет и выезд из отеля), пошли посмотрели на тренажеры и сауну. Я все собиралась пойти позаниматься и попариться, но с детьми как-то не получалось. Хотя Полина была бы рада в закрытом бассейне поплавать, но ее одну там не оставишь, а в сауны она не хотела. Короче, ни вам, ни нам. Идем на пляж, средние волны, выходит солнышко. Вроде тучи были, а взяли и разошлись. Совершенно не хотелось уходить, но мы сходили на обед, сразу вернулись и уже до вечера бултыхались в море. Вода субъективно чуть прохладнее, но все равно приятная. Мы много плюхались на волнах – Полине очень нравилось, Петя с опаской к волнам относился. Полина уже покашливала и сопливила, а Петя просто сопливил, но из моря никто не вылазил. Я себе поранила ноги об камни, а один раз меня с Петей волна неслабо протащила по гальке. И что интересно, Леша сидел на неком удалении и спокойно на это смотрел. Типа, давай-давай, интересно, как ты с ребенком выгребешь. На обратном пути с пляжа мы купили Леше шорты, а Полине кофту. Ужин, в баню я так и не попала, площадка, мини-диско, где Леша прикупил посредственный диск с песнями (и то не всеми, что были на дискотеке, мне пришлось еще кое-чего в Интернете искать), сборы, дети опять зажигали и все улеглись поздно.

25.10. Подъем в 3:15. Автобус в 3:45 (наш отель последний перед аэропортом), на ресепшене с нас затребовали пляжные полотенца, Леше пришлось сбегать за ними в номер. Автобус немного опоздал, нам достались последние места, мы с детьми вырубились спать. Ехать час. Приехали в 5, наш рейс в 8, я вырубалась, улеглась спать на диванчике в кафе. Леша меня будит – ты что, телефон не слышишь? Уже регистрация началась. Потом мы с Полиной спали на лавках, а Леша с Петей гуляли по аэропорту. В самолете я с Петей немного поспала, потом заснула Полина. Еда, облака, посадка, паспортный контроль. Леша убежал за машиной, мы ждали багаж, за бортом +7 и мрачненько. Завезли Лешу на работу, а Таню домой. Вроде, и дома хорошо, но в Турции теплее, и море есть.

Итак. Море в Турции отличнейшее. Туда за морем ехать однозначно нужно. Отель хороший, каких-либо серьезных претензий у меня нет. В номере все было. Убирали нормально, независимо от чаевых (мы раз оставляли, раз не оставляли по 1 доллару). Персонал приветливый, улыбчивый, служба Smiley Service нас очень порадовала. Еда хорошая. Да, есть такое, что вчерашние овощи становятся сегодняшним салатом. Но для здравомыслящей женщины это очевидно. В принципе практически все остальное было свежее, а салаты мы не ели. Из мяса – курица и индейка в разных соусах, жареные, печеные, на пару, на гриле, были котлеты (говядина); свинины – нет. Турция – исламская страна, там свинину не едят. Рыба была на каждый обед и ужин, часто несколько вариантов, 7 ужинов из 8 мы имели счастье объедаться рыбой-гриль (каждый день разной). Фруктов было не менее 5 видов, дыня нам не понравилась (мы только 1 раз пробовали), арбузов почему-то не было. Много всяких солений и оливок в разных маринадах, но мы этим не питались. Всякие тушеные и запеченные овощи хороши. Я особенно прониклась баклажанами – умеют турки их готовить. Гарниры отличные (со слов Тани). Сладкое, конечно, приедается, но у нас никто не отказывался. Мне больше всего понравились их восточные сладости и рахат-лукум. Полина фанатела от шоколадно-кремовых тортов. Леша с удовольствием ел торты из мороженого (и не только), Таня – любитель всяких желейных пирожных. Еды было всегда много, всем хватало. Перелет туда и назад прошел хорошо. У МАУ все достойно. Ранний вылет – это, конечно, беда всех чартеров. Но иначе там никак. Погода, на мой взгляд, была нормальной. Шторм и грозы – это дело житейское. Нам отдых они не испортили.

По финансам, Леша считает наш отдых был бюджетным. Из дополнительных расходов – 145 долларов, их них 85 долларов – все покупки, 45 долларов – парковка в Борисполе. Остальное – маршрутки и чаевые. Кстати, мы с Таней прикинули, что Турция уже вполне по ценам конкурент Крыму. А если учесть уровень сервиса и мусора в Крыму, то и подавно. В общем, просто за морем – в Турцию.

П.С. По приезду Леша весит 101 кг (прощай телек!), я не взвешиваюсь с января (чтобы не депрессировать), но по одежде чувствую, что кушали мы хорошо. Таня похудела на 1,5 кг. Где справедливость? Мы с Лешей по прилету переведены на новую систему питания: завтрак – творог или овсянка, обед и ужин – белки (мясо/рыба/яйца/морепродукты) и овощи + фрукты. Нет сладкому, мучному, сырам, гарнирам, жирному мясу. Бой сладким фруктам, сухофруктам и орехам, перееданию. Также мы прикупили абонементы в спортклуб на полтора года (акция удачная была). Леша ходит в тренажерный зал, а я пока на групповые занятия. Появилась новая тема для разговоров – у кого где болит, как жить с крепатурой, и почему так тяжело. В июне будут фото «до» и «после».