Австрия, март 2015

 
 

Австрия, март 2015

Лыжи, горы, Австрия



Австрия, 06-16.03.2015

Почему снова Австрия? Мы, честно говоря, решили, что хватит с нас Австрии. Мультивизы австрийцы нам не дают, а открывать на каждую поездку новую визу нам надоело. Так что еще в конце прошлой зимы думали мы про Италию или Швейцарию на Новый год. Но с появлением третьего пузожителя стало ясно, что Новый год у нас будет без лыж. Ок, тогда поедем на 8 марта. Леша сразу выразил некий скепсис, мол, какие лыжи с новорожденным ребенком. Так, ребенку будет 1-2 месяца, он как раз будет много спать, поэтому надо ехать. Ладно, родим, будет видно. На летнюю поездку в горы австрийцы снова не дали нам длинную визу, что и утвердило нас в мысли ехать в другие альпийские страны. Но проблема в том, что Австрия находится ближе всего к Украине, а ехать мы собирались машиной. Ближе к Новому году мы таки решили ехать в Австрию, даже выбрали курорт. Я потихоньку занималась вопросами жилья. На Новый год мы все переболели – кто чем. Я ожидала, что рожать нам придется в первой половине января. Но наши девчонки любят, чтобы их упрашивали. Ожидание становилось утомительным, бездействие напряжным, а подсчет оставшегося времени до 8 марта вызывал откровенное беспокойство. 28 января наш ребенок, который оказался девочкой, изволил родиться. Значит, у нас есть 5 недель на все про все (мы посчитали, что нам точно нужно 4 недели плюс одна на всякие обстоятельства). Мы очень быстро выбрали имя, зарегистрировали Катерину, вписали в мои загранпаспорта. Параллельно я занялась выбором жилья. Тут же стал вопрос транспорта. Самолетом быстро, но дорого и стремно с полуторамесячным ребенком, плюс куча багажа. Машиной долго (2 дня туда, 2 назад), нудно, но в ней есть большой багажник и возможность останавливаться. Неожиданно я нашла билеты у Виззэйра в Мемминген (Memmingen) по вменяемой цене и по такой же цене билеты у МАУ в Мюнхен (München). Оба рейса прямые. И начала пилить Лешу. Ну, реально жалко времени – 4 дня трястись в машине (невосполнимый же ресурс!), да и детей жалко – им все же тяжко ехать постоянно пристегнутыми (иначе мы не ездим). А вот самолет – это и быстрее, и приключение для детей. Леша не поддавался. В один не очень прекрасный для нашей страны день курс гривны сильно обвалился, доллар и евро стали стоить дорого. Тут звонит мне Леша и говорит, что надо проверить билеты, потому что авиакомпании заявили о поднятии цен на 30%. Я куда-то собиралась ехать, но тут все бросила и села изучать вопрос. Таки да, МАУ уже успела поднять цены. Но вот Виззэйр не успел. Брать? Бери! Вот так у нас появились билеты на самолет. На следующий день разговор с Лешей – ну, и зачем мы выбирали курорт поближе к Украине? И зачем мы вообще решили в Австрии кататься? И что ты там про «маленького» ребенка говорил? Посмеялись на тему мужской логики. На тот момент жилье еще не было оплачено, но уже было все договорено, да и судорожно искать что-то на другом курорте не было никакого желания. Поедем туда, куда решили. А это первые наши австрийские курорты – Zell am See и Saalbach-Hinterglemm. Мы оттуда, кстати, Полину привезли. Кроме того, я еще хотела посетить регионы Hochkӧnig, Gastein (Bad Hofgastein и Dorfgastein), ну, и еще раз отметиться в Flachau-Wagrain-Alpendorf (место первой лыжной поездки для Полины и для Пети). С жильем нам пришлось помучаться, потому что все варианты размещения в селах с подъемниками были откровенно дорогими. Так что жить будем в соседнем селе с удачным расположением. Ехать нас собралось 12 человек (8 взрослых и 4 детей), для которых мы забронировали три апартамента в одном доме. Кроме того, оплата жилья тоже оказалась песней. Раньше существующего ограничения на перевод 15000 гривен в день нам было вполне достаточно (разве что нас очень много ехало). Сейчас Леше пришлось сделать 2 платежа, которые не покрыли всю сумму. Договорились, что остальное заплатим уже на месте. Затем подача тонны документов в посольство. Снова проблема. Заплатить визовый сбор нужно в тот же день в конкретном отделении банка. Я попросила Игоря это сделать, но оказалось, что с ограничением на покупку валюты в 3000 гривен на человека заплатить визовый сбор за троих (105 евро) нереально (оплата гривнами, но за покупку валюты). Да, у нас уже нельзя купить 100 евро на одно лицо. А я, как назло, уже далеко уехала. Игорь, конечно, выкрутился, но все равно, достали уже эти ограничения.  

Когда нужно было подавать документы в посольство, Леша с Полиной собирались съездить в Буковель, но на этапе «вещи собраны, завтра выезжать» у Полины обнаружилась небольшая температура. Поездку пришлось отменить. Через 5 дней Леша пришел с работы никакой и даже провел один день дома. Вроде как лечился, но на следующий день смылся на работу, после этого ему стало гораздо хуже. Ну, и Петька стал какой-то тепленький. В наследство от папы все наши дети получили увеличенные миндалины. Ну, а папа в своем детстве намучился от души. В общем, у всех эти миндалины теперь воспалены, у Леши еще и в ухо все пошло. Леша получил антибиотик и быстро пришел в себя. Полина плавно наматывала трехметровые сопли, но, по крайней мере, она принимала лекарства и высмаркивала эти сопли. С Петей было сложнее всего. Вроде, мы с ним договорились по поводу приема лекарств, а потом он их не принимает. За три дня до вылета у Пети все еще была небольшая температура, поэтому мы решили, что времени на долгие сопли нет, и надо принимать антибиотик. Петька первую таблетку съел, но понял, что она невкусная, и дальше началась война. Он категорически отказывался пить таблетку (ее можно глотать, жевать, сосать, растворять в воде), первый день было тяжело. Потом получилось мотивировать тем, что больных на праздник весны в садик не повезут. Ну, и  осложнялось все тем, что у Пети в садике карантин по ветрянке, а у Полины в школе – по скарлатине.

5.03. Четверг. У Пети в саду праздник. Леша не приедет, у него совещание. Везу Петю в сад, одеваю его в нарядную одежку, потом бегом в школу за Полиной, снова в сад на праздник, деду отдала коляску и Катрусю. После утренника снова в школу вернуть Полину, потом опять в сад за Петей. Едем домой. Дома Петя снова отказывается пить таблетки. Вчера, пока я с ним воевала, успела сорвать спину. А через 2 дня на лыжи. В общем, упрямый у нас мальчик. Весь вечер его уговаривали.  Вечером Полина тоже решила поскандалить, Леша вырубился спать, вещи не собраны, а завтра еще утренник у Полины.

6.03. Пятница. Все подскочили рано, Леша решил на работу не идти, потому что ничего вообще не собрано. Утром он отвез Полину в школу. Петя в садик не захотел плюс он долго утром спал. Собираемся. В 12:30 у Полины начинается утренник. Ехать мне (ну, а кто еще поедет на женский праздник?). Дети, кстати, почти все были в карнавальных костюмах, очень яркие и красивые. После утренника узнаем задание на всю следующую неделю, едем в садик, поздравляем воспитательниц, заведующую и нянечку, и домой. Катю пришлось оставить дома, потому что дедушка с ней погулять не мог, а в школу мне ее брать не хотелось. Дома Катя не спит и не дает Леше собираться. Кое-как собрались, Леша еще собирался ехать на работу за Кареном, который заберет нашу машину. Но я настояла на том, чтобы Карен в аэропорт ехал с Игорем, который едет с нами и работает рядом с Кареном. Наш рейс в 18:10, времени и так нет. Одеваем детей, выносим все в машину. Я за чем-то захожу в комнату, куда у нас постиранное скидывается, и обнаруживаю, что все Катины вещи как там лежали, так и лежат. Леша!!! Мы же их первыми собирали! Сложили, запихали все в машину, едем в Киев. Оставляем Тане одну машину и мчимся в аэропорт Жуляны. Моя тетя Ира, которую мы берем для нейтрализации Катруси, уже там. Все друзья тоже. Отдаем машину, пакуем автокресла, сдаем багаж, точнее эту кучу багажа. На рейс мы зарегистрировались он-лайн, потому что регистрация в аэропорту стала платной. Катруся проснулась и заснула. Сканер, паспортный контроль, 10 минут до посадки. Как пассажиру с младенцем мне положена приоритетная посадка. Пускают только меня и Катю, остальных нет. Ладно. Долго ждем в автобусе, самолет, занимаем места, взлет, ужин, планшет, дети при деле. Катруся проспала весь перелет, хотя кормила я ее последний раз давно – даже не перед выходом из дома. Пришлось несколько раз ее в самолете спящую кормить. На посадке в Меммингене Петя заснул, но пока Леша его нес до коляски – проснулся. Паспортный контроль, Леша с детьми остается ждать багаж, я с Катей иду брать машины в прокат. Одну машину мы взяли через канадский сайт Сикста, там почему-то дешевле. А вторую (мы в одну уже не влазим) в Ависе. Там было дешевле, даже с дополнительным водителем. С машинами мы немножко помучились на этапе заказа. У меня есть кредитная карточка, прокатные конторы, якобы, берут только кредитные. Леша как раз сделал себе дебитную карту, но на ней об этом не написано. Думали, на чью карту брать машину. В итоге решили не рисковать и брать на меня + второй водитель. Сначала беру машину в Ависе, потому что наши друзья там тоже будут машины брать. Как-то очень долго. В соседнем Сиксте уже троих людей обслужили. А потом у них еще вся система зависла, и они не смогли мне распечатать договор аренды. Сказали, что пришлют на почту. Леша уже пришел и идет складывать вещи в Опель Астру. В Сиксте все быстро и четко, и через 5 минут я выхожу из аэропорта с ключами от Форд Фокус Вагон. Пакуемся, кормлю Катю, настраиваем рации. Также звоню в гостиницу предупредить, что мы приедем в 22:30, потому как регистрация гостей у них до 20:00 (ехать нам 228 км). Нас будут ждать. У меня навигатор, Леша едет за мной. Тороплюсь, потому что времени особо нет. Еду 140-160 км/ч. Проехали Мюнхен, развилку на Зальцбург (Salzburg) и Инсбрук (Innsbruck). Много отрезков с ограничением 100-120 км/ч. В Мюнхене, несмотря на забитый багажник и поганую обзорность сзади, я четко видела сзади Лешин Опель, потому что часто мы ехали вверх-вниз. А вот сейчас никакие подобные фары я сзади не вижу, более того сзади вообще машин нет, какие-то фуры вдалеке. Вызываю Лешу по рации, ответа нет. Через минуту мне звонок на тревелсим (прибалтийский номер) с наездом, куда я учухала. Да, еду я себе спокойно, вот сейчас на 63 км. А Леша на 66 км. Остается понять, это позади или впереди. Таки впереди (ну, да, немцы обратный отсчет вряд ли б додумались сделать). Догнала Лешу, едем дальше, съезд с автобана, находим отель, перед нами приехал Илья, хотя он нас на автобане почти сразу обогнал. В отеле есть бар, поэтому нас ждут навеселе. Поселились, у всех апартаменты/студии. Дети в машине заснули, Леша их затащил в кровать, занес необходимые на завтра вещи и сам завалился спать. Катю я покормила еще в Меммингене, всю дорогу она проспала, мы пошли к друзьям немного потусить, но она быстро заснула, так что мы тоже отправились спать.

7.03. Подъем в 6 утра, всех помыть, накормить, собрать. Собираемся долго. Выехали поздно – в 8 часов. Едем в регион Hochkӧnig (Хохкёниг). Всю дорогу решали дилемму. Курорт вытянутый на три села. Удобнее парковаться в среднем, чтобы я могла в обе стороны ездить и приезжать кормить Катю. Но это еще 16 км ехать. Ехать обломались, а надо было. Заехали в само село Maria Alm (Мария Альм), доехали до информации, обнаружили, что подъемник и парковка прямо на трассе, выезжаем, нашли, паркуемся. Мест возле подъемника уже нет, переобуваемся, идти детям далековато. Очередь в кассу. Причем очередь выходит на проезжую часть, где машины переезжают с одной парковки на другую. Непродуманно. Меня даже зеркалом зацепили. Нам для скипасса на 9 дней нужно фото (фотографируют прямо в кассе). Ура, едем наверх. Оставляю Лешу с детьми, а сама еду покататься, пока Катя спит. Направляюсь в сторону Mühlbach (Мюльбах). Причем у меня была идея покататься недалеко, а потом покормить Катю и поехать дальше. Но чего-то я к этой идее не прислушалась. Подъемники 1, 7, спуск 10, потом 10а, не впечатляет. Подъемник 8, спуск 21, на котором меня сбил мужик. Хорошо, что мужик не тяжелый был и въехал в меня сбоку, а не сзади. Его тетки собирали мне лыжи, потом держали их, чтобы я встегнулась, ну, и всячески за меня переживали. Настроение подпорчено, хотя я в целом не особо ударилась. Подъемник M и L (странная нумерация – полкурорта цифры, полкурорта буквы), спуск 13, и на спуске мне приходит смска от Иры. Нужно ехать назад, а назад три подъемника. На подъемники небольшие очереди (минут по 5). Подъемник K, спуск 14, подъемник N, спуск 30 (по карте красный, по факту – синий-синий), подъемник 6 и спуск 10. На спуске догоняю Лешу с детьми. Забираю Полину, едем вниз. Мой переезд занял 45 минут. Катруся уже совсем нервничает. Кормимся, Леша привозит Петю и уезжает с Полиной. Пока Ира ходила в машину за яблоками, Петя крутился рядом и заснул стоя возле лавки. Он у нас мастер так засыпать – ну, прям как лошадь в стойле. Положили Петю в коляску, я пошла мыть Катю. В кафе столика для младенцев нет, крючков для одежды нет. В общем, справилась как-то. Тут обнаруживается, что Ира телефон где-то потеряла. Везем/несем детей в машину, Петька остается спать в коляске, Катю в автокресло, попутно нашли телефон в машине. Я еду кататься. Написала Леше, они поднимаются на подъемнике 7. Я поднимаюсь на 1 и 7, догоняю их на спуске 18 и 10. Вместе спускаемся по 19 – первый спуск, который мне понравился. Подъемник 8, прекрасный спуск 29 + 31. В самом низу черной трассы жду Полину с Лешей, вижу Лешу, вижу какой-то бордер ползет задом к аудитории, лицом к склону, сейчас будет кучу снега сгребать, тут «он» падает на спину, оказывается, это мой ребенок. Сползала она по склону мощно, сгребла реальную кучу снега и чуть не врезалась в машину на парковке. Слезы, успокоили, рассказали, что папа как-то упал и разбил себе нос лыжами, едем дальше. Подъемник 16, расколбашенный спуск 21, Полина едет медленно, потому что снег уже совсем «весенний». Оставлю Лешу с Полиной, а сама предпринимаю попытку №2 доехать до конца курорта в Мюльбах. Подъемники M, L, спуск 13а, подъем на J, спуск 4а. Почти доехала. Даже успела подумать, как сократить количество ненужных подъемов и синих спусков. И тут приходит смска от Иры. Нужно ехать назад, а счастье, то есть, цель была так близко. Подъемник E, спуск 11 (расколбашенный), K, спуск 14, N, снова спуск 30, на котором я принимаю позу «на унитазе» и не встаю до конца спуска, иначе придется грести палками, подъемник 6, спуск 10. Нахожу на парковке Иру с Петей и Катей, сажусь кормить. Петька развлекается тем, что кидает глыбы снега в речку, которая течет вдоль парковки, только ограждения там никакого нет, а доставать Петю из речки мне как-то в марте не хочется. Поели, идем к подъемнику, я не теряю надежды сделать еще один спуск. Но нет, подъемник уже закрыт. Приехали Леша с Полиной, восторга море, переодеваемся, едем. Катруся поела еще раз, но все равно вопит. Нужно заехать в супермаркет, а потом поселяться. Видели Хофер (Hofer), Леше он не нравится. Искали что-то другое, времени мало (в 18:00 все закрывается, а завтра воскресенье – ничего не работает). Уже почти в нашем селе нашли Биллу (Billa), быстро с Лешей за полчаса накидали продуктов в телегу, едем, через 1,5 км наш домик. Наши друзья уже тут. Смотрю апартаменты, нежданчик в виде проходной спальни (в обоих больших апартаментах). Мы селимся на первом этаже, потому что там большая кухня-гостиная, детям будет где бесноваться. В апартаментах жутко холодно. Наверное, не топили. Заносим весь наш скарб, дети голодные, покормили, помыли, уложили. Леша уложился с Катей. Я еще сходила к друзьям наверх, а потом тоже уложилась. Кстати, в плане погоды день был приятным и солнечным. А вот каталка меня «не вставила». Курорт в целом нормальный, но вот нет у меня блеска в глазах. Даже не знаю, что и думать.

8.03. Проснулись все рано – 5:30-6:00, завтрак, сборы. Я знаю, что первый день сборов проходит долго, но хочется выехать пораньше. К сожалению, не получается. День солнечный с небольшой облачностью. Сегодня едем в Zell am See (Цель-ам-Зе) на гору Schmittenhӧhe. Мы попытались припарковаться возле подъемника №4 CityXpress, но мы там парковку не увидели (как оказалось потом, она платная) и поехали наверх к подъемникам №15, 7, 8. Конечно, наверху уже занято, паркуемся ниже, переодеваемся, минут 5 нужно идти в ботинках наверх. Леша сразу Петю взял на шею, а Полина стонет. Поднимаемся на маятниковой кабине №7. Леша с детьми едет к подъемникам 12 и 17, а я думала покататься на правой части кулуара (подъемники 10, 9, 22), потому что они на южном склоне и после обеда поплывут. Но Леша кинул мне идею насладиться любимыми черными трассами 13 и 14, пока они в кондиции. Так и сделала. Еще прокатилась по 2 и 11. Вниз по трассе 10 я спускаться не рискнула – южный склон, который нам хорошо видно при выезде из нашего села Bruck an der Grossglocknerstrasse (Брук ан дер Гроссглокнерштрассе) и который выглядел так себе. В 12 часов я покормила Катрулю, перекусила, Леши нет, поднялась наверх, посмотрела в ресторане. Спускаюсь вниз, они нашлись, помыла и покормила Катю. Ира в это время укатала Петю и положила его в машину. Снова поднимаюсь и катаюсь сначала на обратной стороне горы (трассы 6 и 8), потом на правой части кулуара (трассы 20, 21, 22, 23, которые были в достаточно неплохом состоянии как для южного склона и конца дня). Вызывает Ира. Спускаюсь вниз через вершину (трасса 15 снизу выглядела как смесь песка и снега, и туда я не сунусь ни за какие коврижки). Ира с детьми на парковке, кормлю Катю, не теряю надежды на последний подъем, бегом (в лыжных ботинках) бегу к подъемникам, хватаю лыжи и вижу, как отчаливает последняя кабинка наверх. 16:30, сушите весла. Как раз приехали Леша с Полиной. Спускаемся к нашей парковке (можно на лыжах). По машинам и домой. Сегодня меня начало вставлять, но на отдельно взятых трассах. Фух! А то я уже начала думать, что надо было на моря ехать. Ужин, душ, мультики. Я отрубилась с Катей, просила Лешу меня разбудить и выгнать в душ. Он меня пару раз будил, но я не поддалась. Приходится самостоятельно вставать среди ночи в душ.

9.03. Подъем, на улице легкая облачность. Сегодня у нас Saalbach (Зальбах). Завтрак, сборы, выехали достаточно рано. Пока собирались (а собрать нам нужно: лыжи, ботинки, шлемы, перчатки, еду, коляску, вещи для Кати, рюкзак с деньгами и документами, а также троих детей), обнаружилось, что Петькины лыжи мы вчера забыли в Цель-ам-Зе. Пока я кормила Катуню, Леша с детьми выехал раньше, заехал забрал лыжи, и к съезду с трассы в сторону Зальбаха мы подъехали вместе. Хорошая тема – рации. Все вопросы можно решить по дороге и не тратиться на мобильную связь. Запарковаться хотим в Зальбахе на подземной парковке. С Зальбаха-Хинтерглемма началось наше знакомство с Австрией в декабре 2007 года. Это как любовь с первого взгляда. После той замечательной поездки мы откатали тут один день в январе 2011 года (хех, оба раза за 9 месяцев до рождения детей). Конечно, прошлогодний Ишгль немного потеснил Зальбах в нашем рейтинге, но в Ишгле есть  заброска наверх (спуск вниз тоже есть), которая бы затрудняла использование раций и своевременный спуск вниз. Хотя, нет, практически с любой точки можно сразу спуститься в Ишгль (Ischgl), со стороны Альп Трида (Alp Trida) в один подъем, из Швейцарского Замнауна (Samnaun) в 2 подъема. Поднимаемся на подъемнике 1а+1б, делаем пару спусков вдоль подъемника 3 – я с Полиной по красным трассам, а Леша с Петей по синим. Дальше у них десятикилометровый спуск 2б, а я уезжаю в сторону Хинтерглемма (Hinterglemm) на наши любимые спуски. Люблю трассы 1, 1а, 5, 7а, 6, 15, 13, 12, 13а. Ну, и 14. Правда, после нее нужно подняться на подъемнике 42 и оттуда спуститься к нижней станции подъемника 33, или активно поработать лыжами и палками, чтобы попасть к нижней станции. Я один раз воспользовалась подъемником, но потом работала руками и ногами – меньше времени тратится, ну, и дополнительный фитнес. Где-то в это время вышло солнышко, появилась контрастность, стало жарковато. В середине дня я приехала кормить и мыть Катрусю, а потом снова кататься. Была у меня идея переехать через спуск 2б на южные склоны, но в конце дня, когда солнце основательно подтопило снег, это было такой себе идеей, да и вообще, подумала я, зачем мне эти южные склоны, когда у меня тут мои любимые спуски, и уехала на северные склоны. Правда, в три часа мне пришлось возвращаться к Катрусе. Время подходило к 4 часам, мы кормимся на улице на лавочке. И тут я решаю сломать тенденцию двух предыдущих дней, когда я не успеваю на последний подъем. Катруню в коляску, лыжи в охапку, 15:59, успела. Ура! Заканчиваем катание на позитиве, теперь уже можно еще раз кормить детеныша, мыть его, и вообще никуда не торопиться (подъемники до 16:00). Хотя нет, у нас есть план. Сегодня мы собирались в бани и бассейн в Цель-ам-Зе. Леша предлагал заехать домой, разложить вещи, покормить детей, но тогда был бы риск никуда уже не поехать. Поэтому едем сразу в бассейн. Бассейн мы умудрились немного проехать («крадемся» по селу, я же знаю, что где-то рядом, ну, и, конечно, замечаем его, когда уже проехали заезд на парковку). В понедельник парковка платная до 18:00, остается полчаса, платим за полчаса. В бассейне даже как-то маловато народу, правда, есть русские. Их много в процентном соотношении к общему количеству людей. Кстати, на склонах и на подъемниках русских было реально мало. Хотя Зальбах и Цель-ам-Зе очень популярны у русскоговорящих. Сначала мы все залезли в бассейн, старшие бесновались, Катюша была в шоке от такого количества воды. Кстати, здесь провели реставрацию и много чего перестроили летом 2010 года, когда мы провели часть отпуска в Цель-ам-Зе. Особенно это заметно в банях, там, по-моему, все перестроили. Вокруг бассейна вдоль стен идет полка из каменной кладки с подогревом. Можно лежать на камнях и балдеть. Чем Катерина немедленно занялась. А еще панорамные окна на крытый каток – лежишь и смотришь матч или тренировки, или массовое катание. Я сходила с Петей на горку. Горка темная (труба), Петьке было страшно, пришлось даже его уговаривать. Хотя он у нас парень, который несется впереди всех на такие аттракционы. Даже перед отъездом просился в Турцию в аквапарк. Съехали разок, сам не поедет (там действительно полная темень). Потом еще Леша с ним пару раз спустился. А я с Ирой ушли в бани. Там хорошо – финская, турецкая, био-сауна, инфракрасная. В общем, обычный набор плюс еще финская сауна в домике на улице во внутреннем дворике. Мы ходили париться три раза, а в перерывах я кормила Катю. Еще одно захватывающее мероприятие всех помыть, одеть, собрать и выставить на улицу. Осложняется все тем, что никаких стульев и лавок там нет. Пришлось Катю на полку с феном уложить. Дома покормили детей и сразу погнали их в кровать.

10.03. Снова ранний подъем, светит солнце. Дети уже гасают. Завтракаем, собираемся и снова едем в Зальбах. Сегодня погода просто «вау». Хотя ночью мороз, и машины замерзают. Днем внизу +8-12, наверху сначала минус, потом теплеет до +5. Сегодня паркуемся наверху, возле подъемника. Подземная парковка хорошо, когда машину на весь день поставил и уехал. А так в ней мрачно и сыро, да и бензином/дизелем пованивает. В общем, нехорошее место для укладывания и выгуливания детей. Мы снова поднялись все вместе на подъемнике 1а+1б, сделали пару спусков вместе, девочки отдельно, мальчики отдельно, и Леша с детьми отправился на свой круг. После спуска вниз они еще катаются на южных склонах, обедают в ресторане, а потом Петю передают Ире. Я же думала, куда бы мне поехать, и решила тоже сделать длинный спуск, а затем покататься на южных склонах между Фордерглеммом (Vorderglemm) и Зальбахом. Догоняю своих лыжников посередине склона, делаю несколько фото и видео, спускаюсь вниз. Спуск, хоть и нарисован синим, но половина его вполне тянет на красный. Внизу небольшая очередь на 5-7 минут. Наверху шикарно, плюс на постаменте стоит замечательный биммер (БМВ). Тут я, сидя на подъемнике, несколько раз видела своих лыжников, а потом их догнала. Они еще обедать, а потом к Ире, ну, а меня «вызывает Таймыр». Спуск в самый низ особого удовольствия не доставляет, потому что южный склон внизу – это уже самая настоящая каша из снега. Разве что брызги из-под лыж не летят (а, может, летят?). Из-за этого часть южных спусков в самый низ уже закрыта. У меня с Катрусей обед, Ира укатывает Петю. Я уезжаю кататься дальше, снова на свои любимые трассы. В конце дня я встретилась с Полиной и Лешей на подъемнике. Полина сегодня обкатала все наши любимые трассы. Я попробовала успеть на среднюю станцию подъемника 1а+1б (до 16:15), но прямо передо мной закрыли цепочку. Спускаюсь вниз, переобуваюсь и иду в магазин. Пора пополнить запасы продовольствия. В магазине, что удобно, ящики из-под продуктов ставят за кассой. Кому нужно, может сложить в них свои покупки (после лыж, самое то). Ира жалуется на отсутствие детских площадок в Зальбахе. Вообще, их тут летом достаточно. Вероятно, на зиму убирают. Одну они все-таки нашли, но реально выгуливать Петю негде. Для выгуливания Кати тут есть длинная пешеходная дорожка вдоль речки, на других курортах и этого не было (Ира не фанат катания коляски по городку). Дома ужин, Полина делает уроки. Душ, постель. Я, как обычно, вырубаюсь с Катей. Уже просила Иру разбудить меня. Разбудить у них выходит, а вот поднять – нет.

11.03. Ночью обнаруживаем, что у Полины температура, причем немаленькая. Под сорок. Сбиваем. Очень надеемся, что школьный карантин по скарлатине не имеет к этому отношения. С другой стороны, если это вирус, тогда остальных детей тоже может зацепить. Неприятно. Что делать? Полину оставляем дома, Леша едет с Петей кататься в Цель-ам-Зе (3 км от нас), к обеду вернется. Погода на улице противная – тучи, дождь, мерзко и холодно. Я в раздумьях, куда ехать. В плохую погоду везде будет плохо. А у меня тут были планы еще несколько курортов посетить. Едем в Gastein (Гаштайн). А еще мне вчера вечером должны были прислать работу, но не прислали, а прислали утром. Утром я уезжаю, спрашиваю, до вечера терпит, ответа нет. Параллельно пытаюсь связаться с кумой и однокурсницей Леной, чтобы узнать, сможет ли она сделать работу, если работа окажется срочной. Тут тоже нет ответа. В общем, я села в машину и уехала. До Гаштайна 35 км, а до парковки, куда я решила ехать, 40 км. Идет дождь. Начинаем подниматься вверх по горной дороге, дождь превращается в снег. Катя в коляску, я еду кататься. Сначала опробую левую часть курорта, Stubnerkogel, которая имеет спуск в Бад Гаштайн (Bad Gastein). Сначала поднимаюсь до середины горы, спуск такой себе. Потом поднимаюсь на самый верх, а там вообще видимости нет. Полное молоко. Края трассы не видно, не понятно, где верх, где низ, и куда вообще ехать. Жду других людей и начинаю за ними спускаться. Не люблю такой экстрим. Кое-как спускаюсь. Где-то чуть выше середины горы появляется видимость. Спуск 18 в принципе хороший. Снова поднимаюсь и пробую спуск 19. Тут все хуже и лучше одновременно: дует жуткий ветер, который превращает снежинки в льдинки, которые больно бьют по лицу, а  видимость тут немного лучше (края трассы видно). Была идея спуститься к подъемнику 19, но это открытая креселка, которая поднимает снова к этому ужасному ветру. Не хочу. Спускаюсь вниз. Также мне совсем не нравится длинный и очень пологий выкат внизу. Поднимаюсь еще раз, чтобы спуститься в Бад Гаштайн. Кстати, тут наверху есть мост над пропастью, мы на нем летом в 2010 году фотографировались, но сейчас видно метров на 7-8. Так что я даже не представляю себе, где этот мост. Трасса 16 с множеством ответвлений, что-то вразумительное сказать сложно, потому что видимости нет. Внизу снег – совсем каша. Напротив видна гора Graukogel, но там со снег вообще смыло. Честно говоря, в Гаштайне хуже всего со снегом: часто попадаются камни и участки, сдертые до земли. Поднимаюсь и спускаюсь к парковке, вызываю Иру, Катруся пока спит. Попробую подняться на правую сторону – Schlossalm. Там тоже метель, видимость чуть лучше, но хорошего ничего. Тут меня уже вызывает Ира, еду вниз, внизу жуткая каша. Идем кормиться в кафе. Снег усиливается, метель как в сказке (правда, внизу ветер совсем небольшой, а наверху – сдувает с ног). Сидя в кафе, такая картина за стеклом выглядит классно, но вот выходить в эту сказку совершенно не хочется. Я как-то даже тянула время, чтобы не идти. Спросила у Леши как погода в Цель-ам-Зе. Оказалось, что такая же. В общем, мы решили, что я поднимусь, будет совсем плохо – едем домой. Снова подъемник 12, смещаюсь в сторону Бад Хофгаштайна (Bad Hofgastein). Креселки 6 и 4, спуски там неплохие, но видимости нет. При таком раскладе кабина 2, неожиданно выплывающая из тумана, выглядит жутко. Очень сильно искажается понятие пространства и твоего положения в нем. Ну, и вообще одна на креселке, людей очень мало, ничего не видно, вокруг туча, ты в ней, реально поймать паническую атаку, двинуться крышей и свалиться/спрыгнуть с подъемника. Самый правый спуск – один из самых длинных в Восточных Альпах с перепадом высот 1440 метров. Хочется попробовать. Верхняя часть спуска H1, как и подъемник 8, который к ней поднимает – не работают. Жаль. Но остальная часть спуска H2 открыта. Поднялась на самый верх, нужно немного еще подняться своим ходом до прохода между скал. Вот здесь ветруган, уже и уклон вниз есть, а меня ветром назад задувает. Видимости нет, людей практически тоже. Двое мужчин. Скалы угадываются каким-то чутьем, ну, и карта подсказывает. А снега сколько! Передвигаюсь по натуральной целине – сантиметров 20 свежачка. Порыв ветра прошел, спуск становится круче, можно ехать. Любители целины оторвались бы. Я не особый любитель, но спуск мне понравился. Спускаюсь в самый низ в Бад Хофгаштайн. Внизу полная каша. Оттуда до середины горы поднимает фуникулер, который ушел прямо у меня под носом. Жду минут 5-7. Тут внизу теплее, и нет ветра. Хорошо даже. Приехал фуникулер, подъем наверх, дальше маятниковая кабина. Пока я неспешно выползала из фуникулера, теряя лыжи и пытаясь поймать бесплатный вай-фай, у меня перед носом ушла кабина. Жду еще пять минут. Ну, сегодня и так не мой день, и погода нелетная. Поднимаюсь наверх снова, видимость становится лучше, хочу снова повторить этот спуск, только уже до середины горы, уж больно внизу «каша» жидкая. Видимость налаживается, но над горой висит туча, прямо видно границу: здесь туча, а чуть ниже уже ее нет. Снег прекратился, стало почти хорошо. Даже видно Штубнеркогель, на котором я каталась утром. Еще немного катаюсь на подъемниках 2 и 6, пора вниз. Связываюсь с Ирой, Катя спит, тогда я с самого верха спускаюсь по H3 и H31 и успеваю еще раз на кабины 25 и 26. Хотелось все-таки посмотреть на Штубнеркогель при нормальной видимости. Наверху видимость так себе, но, по крайней мере, можно нормально спуститься вниз. Шлоссальм – левую гору, на которой я только что была, видно местами. Спускаюсь вниз, Катруся уже ждет меня. Поели, помылись, спаковались, едем домой. В общем, Гаштайн это мероприятие на 2 дня – один день тут, один день в Дорфгаштайне (Dorfgastein). Ехать на Граукогель (Graukogel) и Шпортгаштайн (Sportgastein) на весь день смысла нет, потому что в обоих местах, по сути, по одному подъемнику и, соответственно, по два спуска (справа и слева от подъемника). Дома Полина температурит, когда температуры нет – делает уроки. Леша с Петькой съездили на полдня в Цель-ам-Зе, а потом вернулись к Полине. Погода у них была такая же – туча и снег. Наши друзья сегодня съездили на ледник Kitzsteinhorn в Капруне (Kaprun) в попытке подняться выше тучи, но там было то же самое, только ветер еще сильнее. В общем, они там прошлись по тоннелю на вершине, потом поехали гулять в некий парк с мостиком, который находится за Зальбахом и Хинтерглеммом. Вечером я сажусь работать. Оказывается, в офисе проблемы с сервером и то, что мне отослали вчера вечером, пришло ко мне сегодня утром. Вводим режим отписки при получении файлов.

12.03. «Дождь покапал и прошел,  солнце в целом свете». Вчерашняя туча навалила кучу свежего снега и ушла. Легкие облачка и солнце. Полина продолжает температурить и сидит дома. Леша с Петей снова едут на полдня в Цель-ам-Зе. Я думала-думала, и решила тоже ехать туда. Сегодня, наверное, мало людей. Мы выехали не очень рано, но смогли припарковаться на самой верхней, то есть, ближайшей к подъемнику парковке. Я уехала кататься. Покаталась на любимых черных 13 и 14 трассах, спустилась вниз по 10, там все не так ужасно, как казалось снизу. Откровенная каша только в самом низу, а так – все достаточно неплохо в начале дня. Правда, подниматься оттуда долго. На спуске встретила Лешу с Петей, записала им видео. Петька довольный как слон. Хулиганит на лыжах периодически, иногда вообще не слушается и несется вниз. Но уже умеет тормозить и поворачивать. Смешнючий такой. Потом я переехала на другую строну горы, покаталась на трассе 6. От нечего делать спустилась по 11, какой-то ленивый день. Я на подъемниках засыпаю. Тут как раз проснулась Катруня, еду ее кормить. Сидим на солнышке, обедаем, спать хочется, размышляем, приедет Леша или нет. Он чуть раньше прислал смску – у Полины температура под 39, сбивать или нет. Я ему написала – если хочешь со мной кататься, сбивай, если нет – подожди, начнет подниматься дальше – сбивай. Так вот, Ира говорит, что Леша вряд ли бросит Полину, а, тем более, с Петей, и приедет. Я не теряю надежды, но и особо не жду. И тут было нам видение: несется мой любимый с лыжами наперевес, волосы растрепанные, одежда полуодета, полузастегнута, хорошо, что не в одном ботинке. «Видение» по-деловому поинтересовалось: «Ты кататься идешь? У меня 2 часа времени!» и почесало к подъемнику. Бросаю свой обед и Катрусю, теряя тапки, то есть, ботинки, бегу догонять. Не каждый день выпадает такое счастье при наличии трех детей – погонять вдвоем! Наверное, поэтому такие покатушки превращаются в особый кайф – случаются редко и неожиданно. Я немедленно «проснулась». Снова любимые спуски 13 и 14, трасса 6, которая уже вся в буграх, а затем масса удовольствия на 24, 23, 21, 22 и 20. Время пролетает быстро. Еще по разу спускаемся по любимым черным, Леша уезжает к детям, которые себе преспокойно смотрели мультики, а я сажусь кормить Катерину. У меня еще остается почти полчаса времени, как раз по разу спуститься по нашим черным трассам. Классный день! На обратном пути заезжаем в магазин и домой. Полине уже лучше, но лучше ей пока становится от жаропонижающего сиропа. Вечером я который раз пытаюсь что-то полезное сделать, помыться, в конце концов, но все равно вырубаюсь с Катрусей, встаю ночью в душ и ворчу на всех подряд, что не разбудили.

13.03. Утром у Полины температуры нет. Значит, едем кататься. Наше решение вызывает удивление у остальных. Ну, а что делать? Ребенок себя нормально чувствует, чего сидеть дома? Тем более, у нас грандиозные планы – мы едем в Ваграйн, регион Salzburger Sportwelt. Наверное, это уже традиция ездить сюда кататься с младенцами – первый раз на лыжи Полина поехала в 5 месяцев, а Петя – в 3 месяца. Катрусе сейчас полтора. Конечно, берем с собой градусник и жаропонижающие. Погода отличная. Яркое солнце и ни облачка. Мы могли запарковаться в Альпендорфе (Alpendorf), который связан подъемниками с Ваграйном (Wagrain), но там не так быстро переехать из одного конца в другой, а опыт первого дня подсказывает, что нужно парковаться посередине. Кроме того, появилась новая большущая кабина, которая соединила Ваграйн-Альпендорф с Ваграйн-ФлахауG-link, проходящая (пролетающая) прямо над самим Ваграйном. Выехали мы поздновато, ехать долго – минут 45, причем треть маршрута по горной дороге. Паркуемся возле горы Grafenberg. Я уезжаю отрываться. Склоны идеальные, погода идеальная, вообще все идеальное. Потихоньку начинаю перемещаться в сторону Альпендорфа, обкатывая все красные и черные трассы. Они тут достаточно короткие, но и подъемники забрасывают на вершины за 3-4 минуты. Моя цель – подъемник 60. Наш любимый скоростной спуск. Как-то он мне показался «ленивым». То есть, работать ножками нужно мало; в основном, просто летишь вниз. Может, у меня стиль и техника катания поменялись – не знаю. Хотя спуск хороший. Катаюсь тут много. На самой вершине Gernkogel есть некие преобразования: убрали один подъемник – он раньше был на одном тросе с подъемником 52. В Альпендорф спускаться не буду, мне и раньше этот спуск не нравился, а сейчас там точно каша. Спуск вдоль 52, а потом подъем на 51 – так переезжаю на черные трассы 55. Видела на склоне Лешу с детьми, кричала им, но они не слышали. Трассы вдоль подъемника 55 великолепны. Подъемник тут бугельный, во время подъема разговорилась с одним австрийцем. Он живет в Халляйне (Hallein) – на полпути к Зальцбургу (Salzburg) отсюда. Вот повезло ж человеку! Пора перемещаться в сторону машины. На подъемнике 40 заприметила Лешу с детьми на посадке. Тогда еще один спуск сюда же и догоняю их. Еле догнала. Петька начал ездить сам, но показывать не хочет, потому что уже устал. Тогда я катаюсь вдоль подъемника 36, ожидаю вызова. Катруся проснулась, еду ее кормить. Ира пошла в машину за едой, возвращается с Лешей и детьми. Наш караван сарай разложился на лавочке обедать. Выглядит, наверное, забавно. Полина с Лешей едут еще кататься, Петька идет укладываться в коляску, а я отмывать Катерину. Затем очередь Катруки укладываться, а меня ждет гора Griessenkareck во Флахау (Flachau). Быстро попадаю в большую кабину – она хоть и на 130 человек, но крайне популярна, может банально не хватить места. Народ в нее набивается очень плотно. Обкатываю наши любимые подъемники – 30, 31, 32, 33, 25 и 24. Трассы уже, конечно, расколбашены и в буграх, но все равно это немерянное удовольствие. Приходит смска от Леши, он уже сдал Полину, но возвращаться я сейчас не буду, тут покатаюсь. Надо бы спуститься во Флахау. Идея оказалась не очень удачной – половина спуска сущий расколбас и каша. Но уже поздно. Рассекая волны и бугры спустилась. Пора назад. Выезжаю на самую вершину, еще раз вниз вдоль Летающего Моцарта (32 и 33), подъем к кабине, но я немножко не разобралась с системой лифтов, и прямо перед моим носом закрылся турникет. Будет еще одна, последняя ходка в 16:15. Остаюсь ждать. «Пролетаю» на Ваграйном. Судя по тому, как быстро проносится встречная кабина, мы таки пролетаем. Спуск, парковка, Катруся, дети. Водные процедуры для Катерины – ну, вот такой у нас маленький какушенок: поел и тут же нужно мыться. Едем домой. Я решила заехать в наше село с другой стороны – через центр, заодно посмотрели на наш поселок. Дома нас ждал еще один сюрприз – у Пети вечером температура 37,3. Что делать? Посмотрим утром.

14.03. Утром ясное небо и яркое солнце. Съездим-ка мы еще разок в Зальбах. Петька в порядке, можно ехать. Снова паркуемся в Зальбахе наверху. Приехали мы чуть позже, поэтому выбрать место в тени не получится. Оделись, обулись, поднялись. Катаемся на подъемнике 3 – я с Полиной на красных трассах, Леша с Петей – на синих. Потом Леша с Петькой уезжают на их кружок по спуску 2б, а мы с Полиной чуть позже их догоняем. Полинка стала ездить быстрее, я ее почти не жду, даже фотографировать с трудом успеваю. Петька – умничка – едет сам. Оставляю Полину Леше (она так прикольно хвостом за Лешей и Петей едет), а сама поднимаюсь на подъемнике 21 и 22 и еду в Леоганг (Leogang). Кстати, именно в Леоганге мы провели один яркий день в январе 2011 года. Трассы тут в основном короткие, но в отличном состоянии. Спуск вниз в Леоганг оставил приятные впечатления, жаль черная трасса там была закрыта. Плавно переезжаю назад в Зальбах. Случайно чуть не уехала по трассе 68 в другое село, но вовремя среагировала. Зато пришлось проехать по «волнам» - дорожке со специально укатанными трамплинами, на них все время подлетаешь. Правда, передо мной ехало двое детей, что добавляло экстрима – объехать их не получалось. Каждый раз подлетаю и в воздухе начинаю отчаянно тормозить. Выглядело это забавно. Леша с детьми тут тоже катался – у них полный восторг был. Еще немного катаюсь над Зальбахом, тут нижняя половина спусков – каша. Вызов от Иры, спускаюсь вниз, а она как раз в конце склона стоит, а не как обычно возле кабин на северный склон. Как раз должен приехать Леша с детьми. Идем к кабинам, я сажусь кормить Катрусю, мы дружно обедаем, Леша с Полиной уезжают. Петька спать не укладывается, я уезжаю. Снова катаюсь на любимых трассах – 1, 1а, 5, 7а, 6, 6а, 15, 13, 13а, 12, 14. Смска от Леши – Полина уже накаталась. Встречаемся наверху трассы 6, но времени спускаться в Хинтерглемм уже нет, поэтому делаем несколько спусков по 7а и через подъемник 3 и спуск 1 возвращаемся в Зальбах. Магазин, дом, ужин. У нас возникла небольшая проблема. Наша бронь у хозяев заканчивается завтра, но билеты мы брали позже – после бронирования жилья, так что есть еще одна ночь до самолета. Я заказала на последнюю ночь два отеля на всех – один на окраине Мюнхена, другой по дороге на автобане. Но перепаковываться не хочется. Поговорила с хозяйкой. Свободны только 2 апартамента наверху, а наш занят. Сначала мы думали паковаться, кататься в воскресенье, а потом ехать в отель. Но наши друзья решили, что каталки с них хватит, и великодушно предложили нам занять их апартамент, а они уедут в отель, зато понедельник они проведут в Немецком музее (Deutsches Museum) в Мюнхене. Отлично. Значит. Мы сегодня немного собираем вещи, и никуда глобально не рвемся.

15.03. Утро выдалось раннее, завтракаем, переносим все вещи наверх. Ребята сначала думали оставить вещи тут, чтобы после каталки спаковаться, но потом передумали и решили ехать кататься уже с вещами. Наши чемоданы компактненько поместились в углу. Погода снова супер. Только у меня дилемма – куда ехать кататься? В Зальбахе и Цель-ам-Зе я уже накаталась. В Гаштайн ехать желания нет. Леша предлагает Хохкениг. Не хочется. Не впечатлилась я. Вот в Ваграйн я бы съездила, но 45 км ехать. Выезжаем мы поздновато, «переезд» как-то много времени занял. На повестке дня еще есть Китцбюэль (Kitzbühel). Тут мы откатали, кажется, 2 дня в 2011 году. Парковались мы в Китцбюэле, мне тут не понравилось – много пологих спусков, есть места, где запутаться можно, есть старые медленные креселки, очереди. В общем, я была недовольна. Ладно, дадим Китцбюэлю еще один шанс. Ехать те же 45 км. Парковаться будем в Йохберге (Jochberg), потому что он посередине. Машин уже на парковке много, парковаться сложно. Переобулись, я уехала наверх. До обеда покатаюсь до Холлерсбаха (Hollersbach) и назад, а после обеда – в Китцбюэль. Спуски 61 и 62 хороши, 68 – очень пологий и на красный не тянет, как и 69. А вот 69 черный уже закрыт, там почти растаял снег. Очень понравились спуски 75, хороший 74. Затем я решила сократить путь и спуститься по 76. Половину спуска пришлось работать ногами и палками, я реально упахалась. Спуски 70 и 77 тоже хороши. Время идет, я понимаю, что приеду на парковку поздновато. Написала смску Ире, что задерживаюсь. По моим подсчетам переезд назад займет один час. Не хватает подъемника, который бы мог соединить подъемник G4 или G5 с вершиной горы Bärenbadkogel, это бы мне урезало дорогу на 3 подъема или на полчаса времени, и я смогла бы вернуться в два подъема или за 20 минут вместо часа. Приезжаю вниз, располагаемся с Катериной на единственной лавочке возле касс. Плохо, что все курящие товарищи проходят мимо нас на подъемник. Леша привозит Петьку и тут же уезжает с Полиной дальше, потому им надо «много успеть». Петька спать отказывается, я уже помыла Катю. Еду кататься дальше. На кабинах 3S переезжаю на вершину Pengelstein. Спуск 32 как-то не впечатлил, зато 55 шикарен. Но времени мало, а планов много. Через подъемники D4 и D1 переезжаю к C1. Здесь черные трассы 17, 23, 38, только что-то они у меня в памяти с прошлого раза не отложились. Значит, нужно освежить память. Трассы  отличные. Здесь я и докатываюсь почти до конца дня. Леше я чуть раньше написала смску, что закончу кататься в Китцбюэле, а потом или приеду на скибусе, или он меня заберет. Назад я, конечно, могла успеть, но не попала бы на легендарный Штрайф (Streif) – самый опасный слалом в мире. В Кирхберг (Kirchberg) я спускаться не собиралась, там ничего интересного нет, да, и внизу точно каша. А вот подъемник C2 и спуск 19 опробовать хотелось, но все время пролетело на черных трассах. Направляюсь к Штрайфу (спуск 21). В прошлый раз Штрайф был закрыт, его готовили к соревнованиям. В этот раз он был открыт, но буквально сразу же я поняла, почему на нем калечатся спортсмены. Уклон действительно убийственный, особенно в верхней части спуска. Кроме того, в конце дня там были метровые ледяные бугры, ну, и нереальный уклон. Висят таблички, что выезжаете вы на трассу под свою ответственность, если покалечитесь или убьетесь – ваши проблемы. Я не могу сказать, что я испугалась, но местами мне все же приходилось натуральным образом сползать по ледяным буграм, потому что других вариантов не было. Во многих местах есть альтернативный объезд крутых участков. В общем, трасса убита в ноль. Спустилась вниз, время не знаю, захожу к кабинам – 16:29, поднимаюсь последний раз. От Леши приходит смска с вопросом, что ему делать. Ехать за мной. Спустилась еще раз по Штрайфу. Нет, по этой трассе можно ехать только после ратрака, ну, или утром в первый час катания. Внизу стоит ски-бус в Йохберг. Отправляется через 5 минут, и это последний автобус на сегодня. Зашла в автобус, вызываю Лешу по рации, он уже въехал в Китцбюэль, выхожу из автобуса, пересаживаюсь в машину. Все-таки Китцбюэль свой второй шанс оправдал. Может, сюда еще как-нибудь приедем. В Йохберге на парковке одна наша машина, ну, и Ира с детьми. Едем домой. Ужин. Верхний апартамент поменьше, точнее, здесь маленькая кухня, детям тесновато, поэтому они везде. Побесились, уложились спать.

16.03. Проснулись в 6 утра, но наконец-то мы просто валялись в постели почти 2 часа. Такое спокойное утро, когда не нужно никуда торопиться. Мы специально решили сегодня утром никуда не ехать, чтобы отдохнуть. Погода хорошая, завтракаем, пакуем вещи, Полина делает уроки. В 10:30 выезжаем. Заехали в магазин купить вина для друзей и к подъемнику сдать скипассы. Заправка, туалет, дорога, автобан, Мюнхен. Обедать мы собирались у моей подруги Маши. В полвторого приехали, покружляли в поисках парковки, созвонились с Машей. Припарковались возле супермаркета (1,5 часа бесплатно), пошли обедать. У Маши сегодня дочка Ками оказалась дома, неважно себя чувствовала. Дети тут же накинулись на игрушки. Потом Маша пошла в сад за второй дочкой Альмой, а мы с Лешей – перепарковывать машины. Я быстренько нашла место почти возле подъезда, Леша уехал искать. В одном месте он не влез, в другом кто-то влез перед ним. Тут перед мной место освобождается, вызываю Лешу по рации, припарковались. Парковка платная. Как раз пришла Маша, идем гулять на площадку. Дети беснуются. Ками и Полина сразу «спелись», Петька «отжимает» игрушки и мячи у немецких детей. Альма – самый спокойный, мамин ребенок. На обратном пути зашли в пекарню за бретцелями. Дома еще выпили чаек. Катруся вела себя прекрасно. Пока были у Маши дома – активничала и кушала, все остальное время спала. В 17:30 нам нужно выезжать. Правда, начинается час пик. В Мюнхене сейчас строят среднее кольцо, поэтому в городе много пробок. Маша нам кинула идею, как объехать пробки и сразу попасть на автобан. Только Маша машину не водит и рассказала на пальцах + по какой улице ехать. Выезжаем, я на ходу задаю маршрут к той улице (у нас в машине встроенный навигатор), доехали, ну, а потом по указателям. Действительно быстро проехали. Перед аэропортом заехали в сам Мемминген заправиться, наши друзья уже нас вызванивают. Мы ж им должны отдать вино + нужно лыжи спаковать. Приехали, бегом в аэропорт, пакуемся. Сдаем багаж, паспортный контроль. Уже идет приоритетная посадка. Подхожу, говорю, со мной еще 5 человек. Девушка покривилась, но сказала проходить, Леша, где-то с детьми замешкался. В общем, пришлось мне самой пройти. Посадка, самолет, взлет, бесноватый перелет. Катруся не спала почти все время, но спокойно перенесла и взлет, и посадку. Обделала памперс в процессе. В Жулянах все было без проблем, Карен нас уже ждал с машиной. Завезли Иру на Отрадный, по дороге прикупили продуктов в магазине, забрали у Тани вторую машину и домой. Дома были в полвторого ночи.

Что хочется сказать? Я рада. Я вот просто очень рада, что мы смогли поехать в Австрию, что я смогла покататься в этом сезоне на лыжах, что погода была замечательная, что снега было достаточно, что получилось лететь, а не по двое суток страдать в машине. Я счастлива, что все так замечательно сложилось даже, несмотря на детские болячки и небольшие накладки. Все зарядились целебным горным воздухом, у детей огромный прогресс в катании, у меня тонна адреналина и эндорфина. Хотя усталость тоже имеется, но даже она приятная.

Карты склонов тут: http://chikatilki.io.ua/album766820_9

Фото тут: http://chikatilki.io.ua/album766820



Обновлен 14 фев 2016. Создан 13 фев 2016