Австрия, январь 2012

 
 

Австрия, январь 2012

Австрия (Ski amade, Salzburger Sportwelt, Schladming-Dachstein), лыжи, горы, зима



Австрия, 06-15.01.2012.

 

Лыжный отпуск в этом сезоне у нас находился в подвешенном состоянии. Собственно до родов это были просто разговоры ни о чем. Пока не родится здоровый ребенок, что-то планировать было невозможно. Обычно мы начинаем всю организацию в сентябре, а тут были вынуждены ждать до середины октября, а то и до ноября. Но вот детеныш родился, хотя и в срок, но раньше, чем мы ожидали, что дало нам больше времени на размышления и планирование. Через 2 недели мы наконец-то назвали его Петей и зарегистрировали, а еще через 3 дня он уже был вписан в мой загранпаспорт. Можно заниматься поездкой. Леша не очень хотел ехать в январе или на Новый год, потому что ребенок маленький, он должен окрепнуть и так далее. Лучше в марте или в конце февраля. Я считала, что январь самое оно. Пете уже будет 3 месяца, а, учитывая, что за первый месяц он набрал 1,5 кг, так можно ждать, пока он окрепнет настолько, что станет неподъемным. Чем младше ребенок, тем дольше он спит. На мой взгляд, оттягиванием поездки мы бы ничего не выиграли, а мальчик бы становился тяжелее и любознательнее, что несколько бы усложняло отдых. Дальше больше. Я в этот раз решила, что хватит ездить на Новый год – высокий сезон, высокие цены, много людей, сложнее найти проживание. Так что под моим давлением и с Лешиным скрипом поездка перенеслась на вторую неделю января – дешевле жилье, проще его найти, дешевле скипас, меньше людей и меньше вероятность пробок на автобанах, ну, и больше вероятность хорошего снега.

Кстати, как только в начале декабря открыли сезон в Буковели, Леша срочно захотел покататься на лыжах, и двухмесячный ребенок его уже не останавливал. Возможно, потому что наш «Троещинский перец» ест за двоих и набирает также – 2,6 кг за 2 месяца.

Потом встал вопрос выбора места отдыха. Я всегда хочу ехать на новый курорт. Ну, вот нравится мне кататься каждый раз в новом месте, открывать новые горы. Кроме того, нам нужны были детские и учебные подъемники для Полины возле нижних станций подъемников. Третий критерий – чем ближе к нашей границе, тем лучше. Изначально я очень хотела в Италию в Валь Гардену (Val Gardena), но после прочтения на форумах о неких дополнительных сложностях при оформлении визы для детей и подсчета времени до начала поездки, мы решили все-таки не рисковать со сроками и оформлением, а ехать в Австрию (но душа все равно рвалась в Италию). Потом мы рассматривали Ишгль (Ischgl), но там нет подъемников внизу, Санкт-Антон (Sankt Anton), но тут зона катания как-то раскидана, Зерфаус-Фисс-Ладис (Serfaus-Fiss-Ladis), но там заехать на машине к подъемникам нельзя. И все эти курорты находятся на самом западе Австрии, то есть, +300-400 км к обычному пробегу в одну сторону. Дальше мой взор обратился в Каринтию (южная Австрия). Из рассматриваемого – Нассфельд-Хермагор (Nassfeld-Hermagor), в котором мы были этим летом, Бадклейнкирххайм (Bad Kleinkirchheim) и Обертауерн (Obertauern). Все эти зоны катания интересные, но у них один недостаток – они маловаты для 6 дней катания. 100 км трасс хорошо для 2-3 дней. А рядом с ними никаких подобных курортов нет. В итоге мы остановились на регионе Зальцбургер Шпортвельт (Salzburger Sportwelt), в котором мы были почти 3 года назад в марте 2009. Это была первая лыжная поездка для Полины. В целом: 1) там остались неизведанные горы и склоны; 2) там достаточно большой регион, состоящий из десятка несвязанных зон катания (для нас интересны четыре); 3) там рядом регион Шладминг-Дахштайн (Schladming-Dachstein), в котором мы были этим летом и на который мы уже давно засматриваемся, как один из ближайших к нашей границе интересных курортов; 4) туда ближе всего ехать (порядка 1600-1700 км); 5) все это входит в один скипас Ски Амадэ (Ski Amade), куда еще включены регионы Гаштайн (Gastein) и Хохкёниг (Hochkönig). И более того, этот регион включен в Зальцбургер Супер Ски Кард (Salzburger Super Ski Card), а это 23 зоны катания, но это в наши планы уже не входит.

Заниматься поездкой мы начали за 2 месяца. Быстро определился состав из 7 взрослых, 3 детей и 3 машин. Проживание мы нашли очень быстро, оплатили, но не получили факс, потому как у хозяев не было аппарата. Они, вроде, собрались нам письмо по почте отправить, но потом почему-то прислали сканированную копию. Ладно. Распечатали на цветном принтере. Записались в посольство аж на через месяц, на 22.12. За 2 дня до подачи документов у меня появилось чувство, что надо просить мультивизу. Возможно, потому что я заполняла детские анкеты и перезаполняла свою анкету, а там, в графе «Шенгенские визы за последние 3 года», у нас одна годовая эстонская виза и четыре австрийских визы (то есть, одно и тоже писалось 3 раза). И у меня появилось ощущение, что надо обнаглеть и попросить. Хотя мы раньше спрашивали, девушки в окошке в посольстве били себя кулаком в грудь и говорили, что туристические мультивизы посольство не выдает. И я тут же предположила – может, никто не просит, поэтому и не дают. В итоге мы заполнили соответствующую страничку на однократную визу и на годовую мультивизу, а Леша уже в посольстве разберется. Еще мы приложили небольшое объяснение, зачем нам нужна мультивиза («Австрия – самая лучшая страна для отпуска», «очень гостеприимные люди», «прекрасная инфраструктура» и т.д.) и план наших поездок на ближайший год. Девушка, конечно, опять била себя кулаком в грудь, но Леша почувствовал, что это некатегоричное «нет». В конце концов, девушка согласилась взять документы на мультивизу, но сказала, что «скорее всего, вам просто дадут визу на одну поездку». Прошла неделя. У Леши на работе был дурдом, поэтому в последний рабочий день года у него никак не получалось поехать в посольство, поэтому поехал Юра. УРА! Нам дали мультивизы на полгода с пребыванием 45 дней. Жалко, что не на год, но это уже большой прогресс для Австрийского посольства.

Встретили Новый год, Леша отработал еще несколько дней. Как-то собираться мы особо не торопились. Кстати, это еще и первая поездка, перед которой я не зависала на сайтах курортов, не мониторила прогноз погоды и количество снега. Я знала, что он там будет, несмотря на то, что в Киеве все еще была затяжная осень.

Участники поездки:

1) Экипаж №1: Леша, Саша, Полина и Петя;

2) Экипаж №2: Ваня, Наташа и Соня;

3) Экипаж №3: Юра, Катя и Игорь.

05.01. Леша хотел собраться заранее и выехать в 8 утра. Собираться мы, естественно, начали ночью, когда уложили Полину спать. Закончили в 1 час ночи.

06.01. Утром мы встали только в начале девятого, так сказать, «пораньше». Пока позавтракали, пока закончили все собирать, выехали почти в 12 часов дня. На Житомирской трассе на участке Киев-Житомир ведутся ремонтные работы. Все жалуются, что долго ехать, сплошной поток, обгонять фуры невозможно, плюс ежедневные аварии лоб в лоб. Экипаж №2 выехал 4 января, очень жаловался на этот участок дороги и рекомендовал объезжать его через Варшавскую трассу. Мы подумали и решили таки ехать через Житомирскую трассу. Тем более что за час до нас из Киева выехал экипаж №3, которые вполне сносно проехал этот участок дороги, и мы поступили также. От Житомира до Ровно дорога отличная, от Ровно до Львова хорошая – часть двухполоска, часть однополоска, в Карпатах тоже хорошая, правда есть пару сел перед перевалом с ямами, в которые мы частично попали, несмотря на предупреждение экипажа №3. Снега у нас не было вообще, в Карпатах было немного. Ехали мы неплохо. Дети периодически просили есть, пить, в туалет, иногда канючили, но все в пределах нормы. В итоге мы проехали Украину за 10 часов 45 минут. Все последние поездки меньше 12 часов не получалось никак. В основном из-за ремонтов. Кстати, на заднем сидении машины вполне можно впихнуться между двумя детскими автокреслами (одно с изофиксом, то есть, не двигается), можно неплохо спать между автокреслами, а еще там можно кормить детей (одного грудью, а другого чем придется, точнее, что получилось достать из загруженной машины). На границу мы решили ехать в Чоп. Все-таки Рождество, очередей быть не должно. На границе было пару машин, всю границу мы удачно прошли меньше, чем за полчаса. Заправка, покупка виньетки для автобанов. Нововведение – минимальная виньетка в Венгрии только на 10 дней за 2975 форинтов (чуть меньше 10 евро, с гривневой карты списали 98 грн.). Едем. Дети спят.

07.01. Периодически останавливаемся, меняемся. Через Будапешт ехал Леша. Я спала, но мне Будапешт запомнился, как будто мы пытались оторваться от погони и при этом запутывали следы. На заднем сидении очень сильно трясло и бросало из угла в угол, особенно на брусчатке, но я упорно продолжала спать. А кусок трассы между Будапештом и Австрией вызвал у нас одну интересную ассоциацию. Буквально за пару дней до отъезда мы случайно посмотрели по телевизору фильм «Война миров». А тут между Будапештом и Австрией сильные ветра, и, соответственно, есть много ветряков. Причем они очень высокие, а наверху у них горит красный фонарь. В общем, ну, очень похоже на звездолеты пришельцев, в темноте самое то. Причем они еще находятся как раз на нужном расстоянии друг от друга. Весело было ехать. Въезжаем в Австрию, на границе стоит полиция, я думала нас, как обычно, остановят проверять документы, но не остановили. Покупка виньетки (8 евро на 10 дней), съезд с автобана, бензин стремится к нулю, начинаем искать заправку. Одна закрыта, вторая закрыта. Время – 5 часов утра. Так рано мы в Австрию никогда не въезжали. А заправки с 6 часов утра. Мы заехали даже в город Айзенштадт (Eisenstadt), который мы обычно обходим по окружной. Даже нашли заправку-автомат, где можно расплатиться карточкой в автомате. Но эта тоже с 6 часов утра работает. Время 5:40, мы решили не искать приключения на свою голову, когда бензина хватает на 20 км, а подождать пока заправка откроется. Залили полный бак, едем дальше. Где-то часов в 7 стало очень тяжело вести машину – как раз перед рассветом. Мы стали поспать, потому что уже вырубались оба. В 8 часов проснулись и поехали дальше. Проснулись дети, их надо кормить. Затем стал вопрос о том, что мы будем сегодня делать. Было три варианта: 1) ехать в апартаменты, поселяться (если они готовы нас так рано принять), спать, гулять; 2) ехать в аквапарк на весь день (предварительно по возможности поселившись); 3) ехать кататься на лыжах. Конечно, лыжи! Тем более что мы проезжаем через регион Шладминг-Дахштайн (Schladming-Dachstein), в котором мы были этим летом. Эта зона катания состоит из четырех связанных гор (Hauser Kaibling, Planai, Hochwurzen и Reiteralm). Есть еще 4 горы по краям этой зоны, но несвязанные с ней подъемниками – Galsterbergalm, Stoderzinken, Ramsau и Fageralm, а также ледник Dachsteingletscher, но нам они неинтересны. В общем, 7 дней катания уже начинают входить в привычку (в прошлом году, мы выезжали из Мюнхена и решили, что грех не выехать пораньше и не покататься). Приехали в Хаус (Haus) в 10:30, парковка забита машинами. Я переоделась и поехала кататься (скипас Ski Amade на 7 дней – 225,5 евро), а Леша с Полиной поехали в Рормос (Rohrmoos) вспоминать, как кататься. Я решила обкатать 2 горы. Поднимаюсь на кабинках, первый спуск, фонтан эмоций. Но не тех, которые я ожидала. «Это вообще мои ботинки? Почему все болит? Зачем я 4 месяца в тренажерный зал ходила по 5 раз в неделю? Может, пускай Леша катается? И что вообще такого в этих лыжах? Лучше бы в Эмираты полетели!» Второй спуск оказался более приятным. «Ой, классно так нестись вниз!» Ну, а потом втянулась. Пару интересных подъемников, к сожалению, на этой горе не работали. Я немного покаталась на горе Hauser Kaibling, понравились трассы вдоль кабины, а потом поехала на Planai. Наверху сильный ветер. Я немножко запуталась с подъемниками и трассами, и, сделав еще несколько спусков, отправилась в Рормос к своему семейству на подъемнике, так как непосредственно съезда в самый низ нет. Хочется добавить, что, хоть этот регион катания рекламируется как 4 связанные горы, есть много таких переездов, где нужно хорошо поработать палками. В целом Planai мне понравился больше, чем Hauser Kaibling. Около 2 часов я спустилась в Рормос. Леша очень устал и кататься не хотел, Полина показала мне, как она научилась спускаться с горки, Петька проснулся и басом затребовал еду. К 3 часам мы поехали поселяться, а после этого мы собирались в бассейн. По дороге к апартаментам заехали в супермаркет, дети спят, купили еды и поехали «в номера». Пока мы всех и все занесли и разложили, начала сказываться усталость от руления и недосыпа, поэтому мы просто пошли на улицу прогуляться. Отдельно про погоду. Рано утром шел снег, потом днем было солнечно, переменная облачность, и температура около нуля. Вечером повалил мокрый снег. Только мы вышли из дома, приехал экипаж №3. Петьке не очень нравился снег, падающий на лицо, Леша просто устал, Полина хотела копать снег, в общем, прогулка не заладилась, и мы вернулись домой. Полина у нас ужасно любит копать, в том числе и снег. То есть, чистить дорожки. В гараже, через который мы в основном заходили в дом, стояли большие и маленькие лопаты. Полина их узрела сразу и захотела копать. При этом она припахивает «копать» и Лешу. Ну, взяли лопаты, чистят дорожку. Прибегает хозяйка, объясняет Леше, что он гость, и он не должен этим заниматься. Леша жестами и отдельными словами пытается объяснить, что киндер требует. Хозяйка отбирает у Леши лопату и чистит дорожки сама. Леша берет другую лопату, хозяйка снова гнет свою линию. Леша тоже свою пытается гнуть. Тут мимо проходит Юра и говорит хозяйке на английском, что это такое хобби. Ха-ха! Хозяйка – тетка неглупая – уходит и возвращается с огромной лопатой-ковшом. Хотите – копайте! Да-да, дорогой, Arbeit macht frei («труд делает свободным»), как ты любишь говорить. Тут, как бы так сказать, чтят традиции и историю. 

Экипаж №2 приехал где-то в 10:30 вечера. Поделились впечатлениями от дороги и вырубились спать. А дорога у нас собственно заняла 23 часа (давно уже так быстро не было), чистого руления 20 часов (полчаса на границу и 2,5 часа на сон, поиск заправки и частые остановки), средняя скорость 82 км/ч, 1635 км.

08.01. Всю ночь валил снег. Утром он и не думал прекращаться. Раскапывать машину – еще то удовольствие на 10 минут. Хорошо, что мороза особого нет, и снег не примерз к машине. Едем во Флахау (Flachau) на гору Griessenkareck. Наш план катания был таков: утром катаюсь я, а Леша учит Полину, днем катается Леша, а я развлекаю и кормлю детей, под вечер мы снова меняемся. Леше и Полине я купила карточку на 100 пунктов (детский подъемник – 4-5 пунктов за подъем). Я покаталась на правой части склона возле подъемников Space Jet, потом переехала к одним и другим кабинам с другой стороны горы. Больше всего мне здесь, как и в прошлый раз, понравился спуск вдоль кабин Flying Mozart. Весь день валит снег, видимость никакая, ехать сложно. Склоны вечером ратрачили, но за ночь и день нападало очень много снега и, по сути, это катание с утра по целине, а днем по «расколбасу». Полина с Лешей несколько раз покатались на детском подъемнике, но у Полины снег налипал на лыжи, поэтому они отдали лыжи в сервис, а сами пошли тусить с Наташей и Соней. Петя спал в машине. Леша уехал кататься, Полина осталась с Наташей, а я пошла кормить Петю. Мы с Полиной сделали 2 спуска. Конечно, подъем на бугельном подъемнике, да еще и с ребенком – это уже за год подзабытый экстрим. На спуске я ставила Полину между ног, слегка придерживала и командовала, когда ей поворачивать. Потом мы пошли кормить Петю и с Петей пошли к Наташе. Дети спят, мы вокруг них танцуем. Наташа с Ваней поменялись, Леша тоже, вроде, должен приехать. Это «вроде» растянулось на час. Полина уже канючит: «Где папа?» Я уже устала повторять: «Скоро приедет». Ваня с Соней пошли в кафе, там было несколько накурено, Петю они взяли с собой, Полина замерзла, пришлось ее тоже туда отвести. Леши все нет. Иду к Полине, а она прямо на стуле в кафе заснула. Я вывезла Петю на улицу, наконец-то приехал Леша. Он промазал мимо спуска и уехал к другому подъемнику. Я еще немного покаталась, Леша с Полиной сделал пару спусков на другом детском подъемнике. Отдельно надо сказать про фото в этот день. Мы с Лешей умудрились в разное время на разные фотоаппараты сфотографировать одни и те же 2 машины, засыпанные снегом. Это надо уметь!

Вечером мы поехали в аквапарк. Дети заснули, поэтому мы сначала заехали в супермаркет, чтобы Полина немного поспала и отдохнула. Дальше аквапарк. Новый комплекс Therme Amade, построен в прошлом году. Есть плавательный (спортивный) бассейн, бассейн с волнами (раз в полчаса), 2 большие джакузи с соленой водой и гидромассажами, крытый и открытый бассейн с гидромассажем и соленой водой, много лежаков, кафе, магазин, детская зона с детской горкой, 2 трубы-горки, одна из них со свободным падением и вертикальным взлетом. На входе есть коляски для детей, мы себе сразу одну взяли. Поразила ценовая политика: дети до 6 лет платят за вход 2 евро или 6,5 евро, если идут в сауны (взрослые – 13,5 и 16,5 евро соответственно на 4 часа, еще есть билеты на 2 часа и на весь день). С нас первый раз взяли деньги за Полину, а также нам пришлось заплатить и за Петьку! Я в шоке! Однако, кризис в Европе. Ладно. Полина пришла в дикий восторг от бассейна с волнами и лестниц в бассейны, а Петя вообще был в трансе от такого количества воды. Кстати, мы опробовали памперсы для купания. В чем их прикол, я не очень поняла. Когда ребенка вынимаешь из воды, с него пару литров выливается. Прецедентов «по-большому» у нас не было, может секрет таких памперсов в этом. Дети наплюхались. Леше аквапарк очень понравился, он вообще сказал, что это лучшее место из тех, которые мы посетили. Я с Полиной поплыла в открытый бассейн, показать ей, как снег падает на голову, но ей там не понравилось. Потом я ушла в сауны. Есть солярий, крытый и открытый бассейн с гидромассажами и соленой водой, джакузи с соленой водой и гидромассажами, бар, комната отдыха, кедровая сауна (85-90°), аметистовая сауна (60-70°), бассейн с холодной водой (14°), паровая сауна (48°), хамам, сауна с горным хрусталем (95-100°), соляная сауна в отдельном домике на улице (90-95°) и панорамная сауна с огромными окнами в отдельном домике на улице (85-90°). В общем, хорошо в саунах. Вход без турникетов, но выдают опознавательный браслет на входе, хотя их никто не проверял. Сначала Полина сходила со мной, но она там дуркувала, так что пришлось ее отправить в бассейны. Я периодически выходила посмотреть, что дети делают. Петька нагадил полный памперс (обычный). Я пошла его отмывать в женский туалет, а там кран, который работает от нажатия и вода течет 5 секунд. Жлобская система! Пришлось звать Лешу, чтобы он кран все время нажимал. Я еще немного попарилась, пропустила процедуру с медом в 7 часов вечера, но потом попала на процедуру пропарки в 8 часов. 4 часа в бассейне и в саунах с детьми оказались в самый раз. Приехали домой. Полина еще поскакала, но в итоге улеглась и уснула на втором слове сказки. Снег продолжает валить.

9.01. Всю ночь снегопад, утром видимость опять никакая, снег продолжает идти. Откопались, едем в Цаухензе (Zauchensee), тут основной терминал в котловане, а подъемники расходятся в разные стороны. Надо отметить, что людей во вторую неделю января значительно меньше, чем на Новый год. Пока мы ехали (10 км), мы не встретили ни одной машины. Я уехала кататься. К сожалению, несколько подъемников были закрыты. Может из-за ветра, может из-за снега. Кататься сегодня было более комфортно. Следы ратрака определенно чувствовались, только под 10 см снега. Ветер и мелкий снег в лицо. Я обкатала все интересные подъемники, обнаружила, что черные трассы не ратрачили, а потом поехала во Флахаувинкль (Flachauwinkl). Спуск к автобану просто замечательный. Кроме того, заменили старую 4-местную кабину на современную 8-местную кабину, и допотопную 2-местную креселку – на нормальную шестиместную. Теперь подъем занимает меньше времени и проходит в более комфортных условиях. Я немного покаталась тут и поехала назад. Переписка смсками с Лешей ни к чему хорошему не привела – то они кушают, то идут к детскому подъемнику, то писяют. Приехала к детскому подъемнику, Полина не хочет папу отпускать. Покатались они на детском подъемнике. Потом пошли в терминал на диванчики, Полина вроде засыпает. Петька все время спит на улице. Правдами-неправдами, Леша пошел типа в туалет. На 2 часа. Я привезла Петьку, мы его разбудили, покормили, поколбасили, переодели. Полина скачет, и сна нет ни в одном глазу. Потом она сняла ботинки и начала ходить без обуви по полу. Пол, естественно, мокрый, у всех с ботинок течет снег. Переодеваться она не собирается. В общем, с трудом и миллионом угроз таки ее переодела. Петя заснул. Приехал Леша, я поехала кататься. Сделала пару спусков во Флахаувинкль, думала даже съездить в Кляйнарль (Kleinarl) через Флахаувинкль, но не решилась и вернулась назад докатывать в Цаухензе, не хотелось на скибусе возвращаться. Вечером мы заехали в супермаркет, пока дети спали, а затем домой.

10.01. Погода совершенно отвратительная. Все также идет снег, и дует ветер. Поехали в Ваграйн (Wagrain), где находится очень интересная зона катания. Приехали, кабинки не работают, а также еще половина подъемников в окрестности. Поехали на хутор между Флахау и Ваграйном к красным кабинам. Петя спал, а мы взяли Полину, и все втроем поехали наверх. Полина с Лешей вышли на средней станции и поехали вниз по синей трассе, а я поехала наверх. Сделала один спуск, внизу очередь, и не работает подъемник. Простояли 10 минут, подъемник заработал, но поднимают только до средней станции. Спускаюсь и опять попадаю в очередь и на неработающий подъемник. 5 минут стоим, снова поднимают только до середины. Я спустилась и пошла к машине. Леша с Полиной уже там. Я так кататься не хочу. Надо ехать в другое место. Долго телимся, куда ехать – Кляйнарль, Цаухензе или Флахау. Едем во Флахау. Только парковаться мы решили не со стороны подъемников Space Jet, а со стороны подъемников Star Jet. Приехали, а там от парковки до креселки топать и топать. Разворачиваемся и едем все-таки к подъемникам Space Jet. Мы снова взяли Полину и поехали наверх на кресельном подъемнике. Я уехала кататься к подъемникам Star Jet. Покаталась пару часиков, потом Леша катался, а мы тусовались в машине. Разбудили, покормили и переодели Петю, покушали, поскакали по машине. Через 2 часа решили меняться с Лешей. Кстати, последние три дня днем, когда Леша катался, погода была лучше, чем утром или вечером, когда каталась я. Петя заснул, мы с Полиной пошли ждать Лешу. В 3 часа дня у австрийцев начинается après ski – то есть, дискотеки, танцульки, веселуха всякая. Мы с Полиной танцевали под одним кабаком – забавно мы смотрелись – 2 фиолетовых человечка (у обоих фиолетовые костюмы). Приехал Леша. Я пошла кататься. Как только я начала подниматься, я вспомнила, что ключи от машины остались у меня. И тут начались гамлетовские муки – ехать на другую сторону горы на кабины или не ехать? Остается маловато времени. А вдруг не успею вернуться? Да, успею, сколько раз там спускалась. А вдруг подъемник зависнет? А вдруг долго спускаться буду? А вдруг видимости нет, и быстро не поедешь? Спущусь до средней станции. А если все-таки опоздаю? Попрошусь очень сильно и покажу, что ключи тут, а муж и дети там. Подъем наверх на 3 подъемниках занимает 32 минуты (минус 4 минус спуск между подъемниками). В этой неравной схватке азарта и здравого смысла победил … материнский инстинкт. Ладно, Леша с Полиной, пойдут танцевать, играть, в кабак кушать, но Петя ж проснется, будет кричать в закрытой машине, и никто ничем ему помочь не сможет. Поэтому я поднялась на самый верх, спустилась ко второй очереди, поднялась еще раз и поехала вниз. И тут приходит смска: «Ты далеко? Мы наверху, посмотри, как мы едем». Ну, я сначала подумала, что Леша с Полиной опять на креселке поднялись, подъехала, их нигде не увидела, спускалась тоже внимательно, их нет. Ладно. Пошла к машине, смотрю на учебный склон – нет их. Ну, может они уже возле машины. Там тоже никого, Петя спит, бросила лыжи и пошла искать их. И тут увидела, что наверху учебного склона есть какие-то пятна. Помахала рукой, пятна в ответ зашевелились и начали двигаться вниз. Таки мои. Полинуся с Лешей уже отлично спускается. Поворачивает куда нужно, только нужно командовать. Ехали достаточно быстро. Леша на меня давай наезжать, что я их не видела. А весь прикол в том, что от подъемника – они были на фоне елок, и их видно не было, а от машины – они оказались на фоне снега, и поэтому я их смогла увидеть. Поехали в аквапарк. Билеты мы снова взяли на 4 часа. Покупались, поплюхались, Петька опять нагадил, а мы в этот раз забыли обычные памперсы в машине. Но, на наше счастье, сегодня Ваня, Наташа и Соня тоже поехали в аквапарк, поэтому было, у кого выклянчить памперс. Я пошла в сауны. В этот раз я попала на медовую процедуру. Пришла, а в парилку размером где-то 6*6 м набился вагон народу. 3 полки по всему периметру (кроме двери и печки) полностью заняты, причем люди сидят попа к попе. Пришлось народ чуть-чуть подвинуть. Пришла банщица, немного рассказала про мед, потом 2 раза обычная процедура пропарки – заливания камней водой, махания полотенцем и веером. Потом все вышли на улицу, банщица раздала мед, все намазались. Зашли обратно в парилку, раздали мед для губ, еще 2 процедуры пропарки и все. Мне понравилось. Я потом еще попала на ту же процедуру, что и в прошлый раз – пропарка в кедровой сауне. Потом мы поехали домой, ужин, у Полины скачки до 12 часов ночи.

11.01. Вчера вечером было ясное небо и звезды. Сегодня я затребовала выезд пораньше, да и собираться мы уже приловчились быстрее (еще в Киеве для этого был составлен список всего в горы и в баню). Едем снова в Ваграйн. Небо ясное, небольшой туман. Я поднимаюсь наверх – а там полный восторг: ярко светит солнце, легкий мороз (минус 2-3 градуса), нет ветра и идеально отратраченные трассы. Просто сказка! Пару раз спускаюсь вниз и потом направляюсь в сторону Альпендорфа (Alpendorf). Особо интересные спуски прохожу по 2 раза. А вот и любый спуск №60 в Бухау (Buchau) – надо ж было такое название придумать – уже со стороны Санкт-Йоханна-Альпендорфа (Sankt Johann-Alpendorf). Спуск, конечно, обалденный, но, елки-палки, как мы тут с Полиной в рюкзаке 3 года назад смогли спуститься???? Несколько спусков тут, для галочки спускаюсь в Альпендорф, такой себе спуск, ни чем не примечательный. Поднимаюсь наверх, пишу Леше смс, смска не уходит. Что делать? На счету 0,46 доллара, звонок стоит 0,39 доллара. Звоню Леше. Давай меняться через полчаса. Он как раз уже с Полиной накатался возле красных кабин и выезжает сюда. Отлично! Переезжаю назад в Ваграйн. Леша уезжает отрываться. Полина расплакалась, не хотела папу отпускать, но быстро успокоилась, Петя вопит, сажусь на санки кормить Петю и успокаивать Полину. Потом идем в машину за фотоаппаратом. Идти надо на дальнюю парковку по отратраченной, но уже порядком покоцанной дорожке. Везти коляску по ней – отдельное удовольствие (санки и мои лыжи мы бросили под подъемником). Пришли в машину, поели, поколбасились, переоделись, поигрались. Идем назад. Петя спит, мы покатались на эскалаторе вверх-вниз, потом пошли на парковку искать машины наших друзей. Только вышли, увидели проезжающих мимо Наташу с Ваней. Мы им помахали дальше и подумали, что они доедут до следующей парковки, увидят там нашу машину и припаркуются. Пошли мы назад. Проходим мимо Пети, он проснулся. Приходит смс от Наташи, что они на парковке №4 (это наоборот ниже, наша машина на парковке №6). Берем коляску и идем их искать. Сначала нашли машину Юры, а потом я узрела машину Наташи с Ваней. Ваня как раз переодевался и сказал, что Наташа с Соней уже почесали к подъемнику. Идем назад (ходить по парковке, набитой машинами, с коляской и Полиной, где еще автобусы ездят, - отдельное удовольствие). Нашли Наташу, тусуемся под подъемником вместе. Полина катается на эскалаторе. Приехал Леша. Я поехала кататься, но уже каталась только в Ваграйне. Полина захотела кататься, Леша с ней на машине поехал в Кляйнарль, а Петю оставил Наташе. Но Полина сразу уснула в машине. Леша для галочки съездил в Кляйнарль, посмотрел, что там подъемник не тарелочный, а такой, что рукой держаться нужно, развернулся и поехал назад. На последний спуск мы поменялись, и кататься поехал Леша. Причем я сидела и кормила Петю внизу, но вход на подъемник закрыли аж в 16:16. Как раз когда приехал Леша. Мог бы еще раз подняться, если б приехал чуть раньше (подъемники работают до 16:00). Хотя в этот день мы укатались «в зюзю». Все как и должно быть в Австрии – снег, солнце, «вафельные» трассы! Леша сразу пошел с лыжами в машину, пока переодевался, проснулась Полина. Они перегнали машину на ближайшую парковку и пошли забирать меня с коляской, санками и Петей. Мы с Лешей так сегодня накатались, что поехали сразу домой. Вечером я попросила сестру пополнить мне телефон, и я снова на связи.

12.01. Утром на небе то ли тучи, то ли туман. Едем в Цаухензе. Подъезжаем к подъемникам – тучи и туман расходятся, небо ясное, и ярко светит солнце. Все идеально отратрачено. Катаюсь в Цаухензе, потом переезжаю во Флахаувинкль. Была идея съездить в Кляйнарль, но как-то я передумала. Еду назад меняться – за 2 часа я отменно укаталась. Леша сегодня утром купил себе скипас на день, покатался с Полиной на детском подъемнике. Меняемся. Как только Леша прошел турникет, он вспомнил, что ключи от машины нам не отдал. Хорошо, что вспомнил. Мы с Полиной поели, потом сделали 2 спуска. Полина уже хорошо едет. Стоит параллельно, держится за палки, поворачивает, когда надо. И едет вполне быстро. Потом мы вернулись в машину, я вижу, что Полина уставшая. Петя спит, я сказала Полине спать, а сама пошла за своими лыжами. Прихожу, вижу, что еще не спит, но уже засыпает, пишу смску Леше: «Ты где?». Полина засыпает, я уезжаю. С Лешей мы сделали аж 2 спуска вместе. И даже есть фото, где мы вдвоем поднимаемся в кабине. Так что жизнь на двух детях не заканчивается. После второго спуска едем к машине проверить детей. Леша ждет возле подъемника. Подхожу к машине, вижу, что Полина не спит и хнычет. Открываю машину: «Мама, писять!» Ну, и еще одно удовольствие писять с ребенком между машинами на парковке на льду. Нужно не уронить ребенка, не упасть самой (в лыжных ботинках) и не записять цельный комбинезон. В общем, справились. Леша еще немного покатался. Меняемся и я сразу еду в Кляйнарль. Подъем на кабинах, спуск вниз во Флахаувинкль. Как раз подъехал автобус–шаттл. Ехать 2-3 минуты – под автобаном на другую парковку. 3 очереди подъемника, и я спускаюсь в Кляйнарль. Симпатичные спуски, делаю по 2 спуска вдоль каждого подъемника, мне понравились. Переезжаю во Флахаувинкль, тут спокойно успеваю сделать один подъем на среднем подъемнике. Можно было и больше, но я решила переезжать назад с небольшим запасом времени на всякий случай (при подъеме из Флахаувинкля мне надо будет пересаживаться на другой подъемник, на который надо успеть до 16:00). Несусь вниз, вижу, что автобус уже стоит, а передо мной длинный выкат и никак не ускоришься. Согнулась в позу «зю», мчусь, резко останавливаюсь перед самим автобусом, лыжи в руки. Фух! Успела, переезжаем на другую сторону. Пишу Леше, что возвращаюсь назад (был вариант скибуса, если не успею). Спускаюсь в Цаухензе, вижу, что еще успеваю сделать один подъем. И тут на спуске на синей-то трассе неожиданно нарисовался неслабый сброс. Меня очень некисло подкинуло, честно говоря, уписяться можно от неожиданности на синей трассе. Успеваю на подъемник и выбираю кабины, как самый длинный подъем, чтобы в гордом одиночестве спуститься почти с самого верха трассы этапа кубка мира. И вот я наверху. Закат в горах – это потрясающее зрелище! Снег отливает какими-то нереальными розовыми, оранжевыми и даже терракотовыми оттенками. Было бы просто здорово сидеть на вершине в каких-нибудь креслах-лежаках вдвоем, пить что-то горячее (не горячительное) и наслаждаться таким закатом! А потом в полных сумерках, переходящих в откровенную темноту, спускаться в маленький светящийся поселок. Романтика! В таких мыслях и в гордом одиночестве я зацепила лыжами бугор и в следующий момент четырьмя конечностями совсем неромантично сгребла немного снега со склона. Да, все эти мысли и наслаждение панорамой происходили непосредственно во время спуска. Нет, чтобы остановиться и насладиться, как следует. Дальше еду вниз осторожно, потому как нижняя часть трассы уже в конкретных буграх. Леша с Полиной после обеда сделали спусков 15, она разошлась и требовала еще и еще. Заезжаем в супермаркет, пока дети заснули. Потом аквапарк. В этот раз взяли билеты на 2 часа и без сауны. Честно говоря, я без саун успела замерзнуть, пока Леша и Полина бесновались в бассейне с волнами. Покупала Петю, положила его в коляску (там стоят общественные «тросточки») и ушла с ним греться в душ. Причем мы снова забыли памперсы и снова пошли клянчить у Наташи. В итоге, мы просрочили время, причем я смогла выйти через турникет, а у Леши он запросил доплату. Полина прошла вместе с Лешей. Вечером Петя и Леша вырубились, а Полина долго не могла заснуть. Мы с Полиной выгнали Лешу спать в спальню, а сами еще несколько раз играли в домино. Ночью пошел снег.

13.01. Утром идет снег. Небо мрачное. Долго решали куда ехать, поехали в поселок Пихль (Pichl), точнее в его пригород Гляйминг (Gleiming), гора Райтеральм (Reiteralm), где я планировала обкатать 2 оставшиеся горки региона Шладминг-Дахштайн (Schladming-Dachstein). Леша меня тут высадил, а потом с детьми поехал в Форштау (Forstau), гора Фагеральм (Fageralm). Там детский подъемник не работал, они развернулись и поехали осваивать новую гору Кемадхёе (Kemahdhöhe), с которой есть спуски в село Радштадт (Radstadt) и в наш Альтенмаркт. Сам спуск видно непосредственно из нашего окна, как и наш дом видно с подъемника, потому как стоит он немного особняком. Я обкатала все красные и черные трассы на горе Райтеральм. Понравилось все, кроме затяжного траверса, который должен быть синим. Очень понравилась трасса этапа кубка мира и трасса вдоль подъемника Пройнег Джет (Preunegg Jet). Переехала на гору Хохвурцен (Hochwurzen). Здесь тоже были обкатаны все красные трассы. Многое понравилось, не особо понравился спуск назад в Пихль, потому как это узкая серпантинная дорожка по лесу, причем ветер на этой дорожке дул исключительно в лицо, а погода к обеду начала очень портиться, и повалил снег. И еще – в Австрии всегда есть чему удивиться. Я еще на карте увидела, что на самой левой трассе на этой горе подъемник как-то странно нарисован – и кресла, и кабины. Ну, подумала, опечатка. Начинаю спускаться и просто обалдеваю – едут и кабины, и кресла на одном тросе. И мне тут же стало интересно, а как они посадку на подъемник организовали. Оказалось, что все просто – есть 2 захода. Хочешь, снимаешь лыжи и садишься в кабину, не хочешь, садишься в кресло. Очередность: 3 кабины, 1 кресло. Я даже еще раз сюда спустилась. Переезжаю назад на гору Райтеральм, как раз приходит смска от Леши, что он заберет меня через 30 минут. Мне предстоит длинная старая двухместная креселка, которая едет вверх минут 15, и спуск по трассе этапа кубка мира. Спускаюсь, Леши нет, начинаю искать на парковке. Парковка большая, машины нет. На третьем круге обхода парковки наша машина материализовалась на въезде. Петька орет, сразу сажусь его кормить, Леша грузит лыжи, и мы едем в Радштадт. Леша уехал кататься (он купил скипасс на день), Полина спит, я занимаюсь Петей. Потом проснулась Полина, мы покушали, она хочет кататься. Пишу Леше смску, что пора забирать Полину, тут еще Петя нагадил. Мы оделись, выходим из машины. Полина хочет в туалет. Благо, как раз подъехал Леша, он с Полиной в туалет, я за Петей и вещами. Хорошо, что тут есть горячая вода. Отмылись. Леша с Полиной пошли кататься. Я уложила Петю спать, оставила Леше ключи от машины, посмотрела, как Леша с Полиной катаются, и пошла осваивать новую гору. Курортом это назвать сложно. Такая себе семейная горка: 1 десятиместная кабина, 1 восьмиместная кабина, 2 четырехместных креселки. По большому счету есть 2 спуска с мелкими «синими» вариациями: 1 в Радштадт, 1 в Альтенмаркт. Погода, на данный момент (15:00) испортилась совершенно, началась настоящая метель, и видимость резко упала, поднялся сильный ветер. Я спустилась разок к самой правой креселке, потом вниз к кабинам в Альтенмаркт, поднялась наверх, спустилась в Радштадт, потом поднялась до средней станции, спустилась в Радштадт и поднялась наверх. Да, горка таки на час вполне. Ну, на полтора часа максимум. Но Полина у нас сегодня отличилась. Она сама поднялась на бугеле. С утра она не очень горела желанием кататься, Леша сам поднялся на бугеле, спустился, затормозил возле нее, обсыпал снегом. «И я хочу сама!» Бугельщик пытался объяснить Леше, что киндер маленький. Но Леша ему сказал: «Давай помогай!» Притормозили тарелочный бугель, помогли Полине взять палку, едет. Сзади едет Леша. Причем у нас до этого был спор-разговор на тему «где должен подниматься ребенок». Я бы помогла ей взять бугель и отправила бы вперед, а наверху она бы сама справилась с моими подсказками. Леша же сделал бы наоборот, поехал вперед сам ее снимать наверху, а внизу попросил бугельщика помочь ребенку (интересно было бы это послушать). Для меня было аргументом – если я буду впереди, я не смогу увидеть, если она вдруг упадет. Но тут Полина сама сказал, что папа сзади. Подъезжают к верхней станции, Полина начинает плакать, хотя она потом сама отпустила бугель, только чуть раньше и на метр скатилась и остановилась, а дальше ее Леша поднял. Больше сама ездить не захотела, но спусков они еще много сделали. Я приехала, сдала скипасс, заехали в супермаркет, накупили всякой лабуды домой, потом зашли в два магазина, обувной и вещевой, купили Полине ботинки, 2 пары варежек навырост, легинсы, джинсы, Леше кофту флисовую. Едем домой собираться. Дома – халепа. Соня заболела. Наташа с ней сегодня осталась дома. Поднимается температура, вроде, не сильно до 38. Сбивают. Кашель, насморк. В итоге позвонили в страховую, они там что-то долго мутили, типа с такими симптомами скорую не вызывают, 3 раза им перезванивали. Температура упала, потом опять поднимается, завтра в дорогу. В итоге страховая предложила съездить в клинику в 3 минутах от нас. Я поехала с ними на случай «языковой помощи». Пока они оформлялись, и у Сони брали анализ крови, поступил срочный вызов, и доктор уехал спасать человека. Мы часок подождали, потом медсестра позвонила бригаде, там реанимация идет полным ходом, и еще часа 2 займет транспортировка куда-то. Короче, посмотрели анализ крови (готов через 10 минут – распечатка из прибора), ничего страшно, дали на всякий случай парацетамол, приходите утром. Клиника получила уже подтверждение оплаты от страховой, так что Ване с Наташей тратиться не пришлось.

14.01. Мы собираемся, Соню повезли в клинику. В итоге все нормально, вирусная инфекция, вот вам хелевская гомеопатия для носа, еще чего-то (вот рецепт) купите в аптеке от кашля. Через 2-3 дня пройдет. Наташа была очень удивлена их подходом, потому как врачи наши, которым она позвонила, рекомендовали ей тут же давать сильные антибиотики. В общем, собирались мы все долго, ждали Наташу и Ваню из клиники. Выехали в 11 часов. Сначала мы простояли час в пробке перед Траутенфельсом (Trautenfels). Снег метет сильно, хорошего съезда с трассы не было (то есть, был, но раньше), а рисковать и буксовать где-то на мелких дорогах не хотелось. Выехали на автобан, там тоже периодически тянучки на скорости 40 км/ч. После выезда из гор пейзаж преобразился радикально. Туча висит над горами, и из нее сыпет снег, а тут солнечно и никакого снега. Перед Венгрией докупили продуктов в супермаркете, долили бензин. Леша захотел в этот раз Будапешт объехать по новой окружной, на которой полно ремонтов и недоделанных участков. Поехали. 72 км, 45 минут. Через город вышло бы 43 км. По времени – также, а может и больше. Потом Петька нагадил, нашли заправку. Туалет платный, форинтов у нас нет. Обмен есть, но тут тетка прощелкала, что у нас ребенок загадился, и пустила бесплатно. Отмылись, едем дальше. Собирались в Чоп, но Леша в конце решил поехать в Берегово. В итоге простояли в очереди 2 часа. Но бензина на маневр в Чоп у нас уже не было. Хорошо, что успели пересечь границу 14 января где-то минут за 5 до полуночи по венгерскому времени. Сэкономили себе один день из срока действия визы.

15.01. Заправляемся и едем. И тут сюрприз. У нас снег тоже идет, только дороги у нас никто не чистил. Сразу лед. Карпаты мы преодолевали с трудом на скорости 40-50 км/ч. И ям стало больше. Особенно сразу за перевалом и еще пару сел. В Львовской области просто все дороги в снегу, и он не тает (минусовая температура). Самый хороший участок от Ровно до Житомира, большей частью почищенный и полностью двухполосный. От Житомира до Киева тоже было нормально. Тут такой поток машин, что весь снег в слякоть превратился. Дома мы были в 3 часа дня. Итого вся дорога 27 часов, чистого руления 23 часа (1 час спали, 2 часа на границе и 1 час в пробке), средняя скорость 73 км/ч, средний расход 8,3 л/100 км, 1680 км.

 

Соня через 3 дня очухалась, температура больше не поднималась. С ней все в порядке.

 

Перед поездкой наши дети начали кашлять (то есть, недели за полторы-две до поездки), по приезду Полина кашляет меньше, Петя где-то также. Мой папа заметил, что Петя стал спокойнее, хотя по мне он вообще на «пожарника» тянет. В целом, цель поездки достигнута: мы укатались, Полина научилась кататься, восторг от водных процедур получен, навык «жизни между двумя автокреслами» освоен, все отдохнули, строим планы на будущее.

 

Остается добавить, что с этой поездки у нас мало, катастрофически мало фотографий. И в основном это или Полина в шлеме и на лыжах, или постельные сцены из жизни нашей семьи. Но, во-первых, 4,5 дня снегопадов совершенно не способствовали фотографированию. Во-вторых, цель была кататься на лыжах, а не тратить время, которого и так не много при катании по очереди, на всякую фигню. Поэтому выложу панорамные карты и карты отдельных курортов (зеленым цветом), а также статистику по моему скипасу (первый день Леша не катался, потом мы 4 дня катались по одному скипасу, и 2 дня Леша покупал дневной скипас).

 

П.С. Мы тут с соседями пообщались. Они были в Ишгле. Вернулись на 2 дня раньше нас (тоже машиной). Из 8 дней они катались 1,5 дня. Остальное время откисали в аквапарке. Большая часть подъемников была закрыта. Дороги завалены снегом, выехать было нельзя. Зато они успели Карпаты и вообще Украину до снегопада проехать. Но то такое. Это о правильности выбора места дислокации (спасибо Лешиной настойчивости и моей податливости).

 

Фото тут: http://chikatilki.io.ua/album506795.



Обновлен 04 фев 2012. Создан 23 янв 2012